Details

Title: Деформация и прочность корпуса судна на длинной продольной волне: бакалаврская работа: 15.03.01
Creators: Суворов Владимир Александрович
Scientific adviser: Елисеев Владимир Васильевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт металлургии, машиностроения и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2017
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: прочность корпуса судна; изгиб балки; гидродинамические нагрузки; компьютерная математика; динамический изгиб
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-3568
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В первой главе представлены необходимые теоретические основы. Выведена общая формула для выталкивающей силы на единицу длины корпуса. Представлены постановки задач общего изгиба (Бернулли и Тимошенко). Для реальной формы с переменным сечением выведена система обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ) шестого порядка. Однако показано, как можно свести ее к обычной задаче изгиба. Вторая глава посвящена идеализированной модели с цилиндрическим корпусом. Ставится и решается нелинейная краевая задача для системы ОДУ четвертого порядка. Применяется метод стрельбы. Выполнены многовариантные расчеты с различными геометрическими параметрами и профилями волны. В третьей главе ставится и решается задача для реальной формы с переменным сечением. При этом очертание днища может быть весьма произвольным. Определены прогибы и напряжения. Даны оценки прочности. Четвертая глава посвящена очень трудной задаче динамического изгиба корпуса на волне. Применяется вариационный метод Галеркина с аппроксимацией прогиба. Для коэффициентов аппроксимации выведена система ОДУ (во времени). Она решается средствами Mathсad. Результатами являются зависимости прогиба и напряжений от координат и времени. В приложении даны три листинга Mathcad разработанных алгоритмов.Основные результаты работы следующие: 1. Разработана методика расчета деформации и прочности корпуса корабля на продольной волне; 2. Рассмотрены два варианта формы корабля: простая цилиндрическая и реальная с переменным сечением; 3. Проведены многовариантные расчеты с различными геометрическими параметрами и профилями волны; 4. Методика обобщена на динамику с помощью метода Галеркина.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 39
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics