Details
Title | Деформация и прочность корпуса судна на длинной продольной волне: бакалаврская работа: 15.03.01 |
---|---|
Creators | Суворов Владимир Александрович |
Scientific adviser | Елисеев Владимир Васильевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт металлургии, машиностроения и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2017 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | прочность корпуса судна ; изгиб балки ; гидродинамические нагрузки ; компьютерная математика ; динамический изгиб |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 15.03.01 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/v17-3568 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\45075 |
Record create date | 10/18/2017 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
В первой главе представлены необходимые теоретические основы. Выведена общая формула для выталкивающей силы на единицу длины корпуса. Представлены постановки задач общего изгиба (Бернулли и Тимошенко). Для реальной формы с переменным сечением выведена система обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ) шестого порядка. Однако показано, как можно свести ее к обычной задаче изгиба. Вторая глава посвящена идеализированной модели с цилиндрическим корпусом. Ставится и решается нелинейная краевая задача для системы ОДУ четвертого порядка. Применяется метод стрельбы. Выполнены многовариантные расчеты с различными геометрическими параметрами и профилями волны. В третьей главе ставится и решается задача для реальной формы с переменным сечением. При этом очертание днища может быть весьма произвольным. Определены прогибы и напряжения. Даны оценки прочности. Четвертая глава посвящена очень трудной задаче динамического изгиба корпуса на волне. Применяется вариационный метод Галеркина с аппроксимацией прогиба. Для коэффициентов аппроксимации выведена система ОДУ (во времени). Она решается средствами Mathсad. Результатами являются зависимости прогиба и напряжений от координат и времени. В приложении даны три листинга Mathcad разработанных алгоритмов.Основные результаты работы следующие: 1. Разработана методика расчета деформации и прочности корпуса корабля на продольной волне; 2. Рассмотрены два варианта формы корабля: простая цилиндрическая и реальная с переменным сечением; 3. Проведены многовариантные расчеты с различными геометрическими параметрами и профилями волны; 4. Методика обобщена на динамику с помощью метода Галеркина.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 248
Last 30 days: 0