Details

Title: Деформация и прочность корпуса судна на длинной продольной волне: бакалаврская работа: 15.03.01
Creators: Суворов Владимир Александрович
Scientific adviser: Елисеев Владимир Васильевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт металлургии, машиностроения и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2017
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: прочность корпуса судна; изгиб балки; гидродинамические нагрузки; компьютерная математика; динамический изгиб
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-3568
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\45075

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В первой главе представлены необходимые теоретические основы. Выведена общая формула для выталкивающей силы на единицу длины корпуса. Представлены постановки задач общего изгиба (Бернулли и Тимошенко). Для реальной формы с переменным сечением выведена система обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ) шестого порядка. Однако показано, как можно свести ее к обычной задаче изгиба. Вторая глава посвящена идеализированной модели с цилиндрическим корпусом. Ставится и решается нелинейная краевая задача для системы ОДУ четвертого порядка. Применяется метод стрельбы. Выполнены многовариантные расчеты с различными геометрическими параметрами и профилями волны. В третьей главе ставится и решается задача для реальной формы с переменным сечением. При этом очертание днища может быть весьма произвольным. Определены прогибы и напряжения. Даны оценки прочности. Четвертая глава посвящена очень трудной задаче динамического изгиба корпуса на волне. Применяется вариационный метод Галеркина с аппроксимацией прогиба. Для коэффициентов аппроксимации выведена система ОДУ (во времени). Она решается средствами Mathсad. Результатами являются зависимости прогиба и напряжений от координат и времени. В приложении даны три листинга Mathcad разработанных алгоритмов.Основные результаты работы следующие: 1. Разработана методика расчета деформации и прочности корпуса корабля на продольной волне; 2. Рассмотрены два варианта формы корабля: простая цилиндрическая и реальная с переменным сечением; 3. Проведены многовариантные расчеты с различными геометрическими параметрами и профилями волны; 4. Методика обобщена на динамику с помощью метода Галеркина.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 244
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics