Details

Title Деформация и прочность корпуса судна на длинной продольной волне: бакалаврская работа: 15.03.01
Creators Суворов Владимир Александрович
Scientific adviser Елисеев Владимир Васильевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт металлургии, машиностроения и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2017
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects прочность корпуса судна ; изгиб балки ; гидродинамические нагрузки ; компьютерная математика ; динамический изгиб
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/2/v17-3568
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\45075
Record create date 10/18/2017

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В первой главе представлены необходимые теоретические основы. Выведена общая формула для выталкивающей силы на единицу длины корпуса. Представлены постановки задач общего изгиба (Бернулли и Тимошенко). Для реальной формы с переменным сечением выведена система обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ) шестого порядка. Однако показано, как можно свести ее к обычной задаче изгиба. Вторая глава посвящена идеализированной модели с цилиндрическим корпусом. Ставится и решается нелинейная краевая задача для системы ОДУ четвертого порядка. Применяется метод стрельбы. Выполнены многовариантные расчеты с различными геометрическими параметрами и профилями волны. В третьей главе ставится и решается задача для реальной формы с переменным сечением. При этом очертание днища может быть весьма произвольным. Определены прогибы и напряжения. Даны оценки прочности. Четвертая глава посвящена очень трудной задаче динамического изгиба корпуса на волне. Применяется вариационный метод Галеркина с аппроксимацией прогиба. Для коэффициентов аппроксимации выведена система ОДУ (во времени). Она решается средствами Mathсad. Результатами являются зависимости прогиба и напряжений от координат и времени. В приложении даны три листинга Mathcad разработанных алгоритмов.Основные результаты работы следующие: 1. Разработана методика расчета деформации и прочности корпуса корабля на продольной волне; 2. Рассмотрены два варианта формы корабля: простая цилиндрическая и реальная с переменным сечением; 3. Проведены многовариантные расчеты с различными геометрическими параметрами и профилями волны; 4. Методика обобщена на динамику с помощью метода Галеркина.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 248 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics