Details

Title Адаптация китайских студентов в России: бакалаврская работа: 41.03.01
Creators Ту Тэн
Scientific adviser Малышева Нина Мелетьевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2017
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects адаптация ; обучение ; толерантность ; когнитивно-поведенческие характеристики
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 41.03.01
Speciality group (FGOS) 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI 10.18720/SPBPU/2/v17-5565
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\49063
Record create date 11/20/2017

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В последнее время у китайской молодежи повышается интерес к получению образования в России. Это связано с тем, что между РФ и КНР существуют хорошие взаимоотношения, с развитием двусторонних экономических связей, в Китае постоянно растет спрос на специалистов со знанием русского языка, а уровень преподавания в вузах России соответствует мировым стандартам образование. Актуальной становится подготовка специалистов в условиях иной культуры, предполагающей активное вхождение в систему национальных ценностей, традиций, обычаев, норм и правил поведения и общения. Проблема изучения особенностей адаптации личности к межкультурному общению и ее влияние на успешность достижений в учебной деятельности китайских студентов приобретает особую актуальность.В работе проведенное исследования определяется необходимостью решения одной из важнейших проблем высшей школы, связанной с выявлением факторов, которые могут способствовать большей эффективности социально-психологической адаптации на начальном этапе обучения в вузе.В исследовании когнитивно-поведенческие предикторы изучаются в трех группах респондентов, что позволит повысить вовлеченность респондентов в процесс исследования. Результаты исследования показали, что когнитивно-поведенческие характеристики: «коммуникативная толерантность» и «активные копинг-стратегия», а также «способность самоуправления» оказывают влияние на адаптацию китайских студентов. Тем значимее представляется полученный в исследовании результат, который можно обобщить в тезисе: в характеристиках личности, связанных с социально-психологической адаптацией и в проявлениях когнитивно-поведенческих предикторов этой адаптации в эмпирических показателях респонентов оказалось больше схожего, чем различающегося. Общими тенденциями в формах адаптации у китайских студентов-первокурсников является ориентация на эмоциональный комфорт, востребованность социального взаимодействия и направленность на коммуникацию.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 1382 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics