Details

Title Модели и автоматизированные процедуры для формирования учебных планов: магистерская диссертация: 09.04.02
Creators Кабинетская Дарья Андреевна
Scientific adviser Волкова Виолетта Николаевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint Санкт-Петербург, 2017
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects эксцентриситет ; симплициальный комплекс ; информационная оценка ; методика структуризации ; системный анализ ; учебный план
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 09.04.02
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/2/v17-5859
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\48455
Record create date 11/15/2017

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Цель магистерской диссертации - на основе системного анализа процесса разработки учебных планов определить последовательность укрупненных этапов разработки плана, а также модели и информационные технологии для реализации этих этапов. Для обеспечения полноты анализа процесса разработки учебного плана предлагается использовать определение системы, основанное на системно-целевом подходе. На основе этого определения обоснована последовательность укрупненных этапов разработки учебного плана: 1) определение (уточнение) требований к содержанию обучения; 2) определение множества дисциплин, включаемых в учебный план; 3) определение последовательности изучения дисциплин; 4) распределение дисциплин по семестрам. В ходе анализа существующих задач по управлению учебным процессом и работ по моделированию учебных планов для рассмотрения были выбраны задачи уточнения требований к выпускникам и определения множества дисциплин, включаемых в учебный план, а также задача по упорядочиванию дисциплин. В процессе работы задачи были формализованы и для их решения использовались методы и модели теории систем и системного анализа, в том числе методики и автоматизированные диалоговые процедуры структуризации целей, модели и автоматизированные процедуры организации сложных экспертиз, элементы теории графов и симплициального анализа. Определение исходных данных и ограничений связаны с большими затратами времени, что непросто обеспечить в реальных условиях разработки планов, а результаты данной магистерской диссертации могут послужить основой для создания специальных программных продуктов и дальнейших исследований по теме.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 113 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics