Details
| Title | Модели и автоматизированные процедуры для формирования учебных планов: магистерская диссертация: 09.04.02 |
|---|---|
| Creators | Кабинетская Дарья Андреевна |
| Scientific adviser | Волкова Виолетта Николаевна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2017 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | эксцентриситет ; симплициальный комплекс ; информационная оценка ; методика структуризации ; системный анализ ; учебный план |
| Document type | Master graduation qualification work |
| Language | Russian |
| Level of education | Master |
| Speciality code (FGOS) | 09.04.02 |
| Speciality group (FGOS) | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/v17-5859 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Record key | RU\SPSTU\edoc\48455 |
| Record create date | 11/15/2017 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Цель магистерской диссертации - на основе системного анализа процесса разработки учебных планов определить последовательность укрупненных этапов разработки плана, а также модели и информационные технологии для реализации этих этапов. Для обеспечения полноты анализа процесса разработки учебного плана предлагается использовать определение системы, основанное на системно-целевом подходе. На основе этого определения обоснована последовательность укрупненных этапов разработки учебного плана: 1) определение (уточнение) требований к содержанию обучения; 2) определение множества дисциплин, включаемых в учебный план; 3) определение последовательности изучения дисциплин; 4) распределение дисциплин по семестрам. В ходе анализа существующих задач по управлению учебным процессом и работ по моделированию учебных планов для рассмотрения были выбраны задачи уточнения требований к выпускникам и определения множества дисциплин, включаемых в учебный план, а также задача по упорядочиванию дисциплин. В процессе работы задачи были формализованы и для их решения использовались методы и модели теории систем и системного анализа, в том числе методики и автоматизированные диалоговые процедуры структуризации целей, модели и автоматизированные процедуры организации сложных экспертиз, элементы теории графов и симплициального анализа. Определение исходных данных и ограничений связаны с большими затратами времени, что непросто обеспечить в реальных условиях разработки планов, а результаты данной магистерской диссертации могут послужить основой для создания специальных программных продуктов и дальнейших исследований по теме.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
Access count: 115
Last 30 days: 1