С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Details

Title: Модели и автоматизированные процедуры для формирования учебных планов: магистерская диссертация: 09.04.02
Creators: Кабинетская Дарья Андреевна
Scientific adviser: Волкова Виолетта Николаевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2017
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: эксцентриситет; симплициальный комплекс; информационная оценка; методика структуризации; системный анализ; учебный план
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 09.04.02
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-5859
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель магистерской диссертации - на основе системного анализа процесса разработки учебных планов определить последовательность укрупненных этапов разработки плана, а также модели и информационные технологии для реализации этих этапов. Для обеспечения полноты анализа процесса разработки учебного плана предлагается использовать определение системы, основанное на системно-целевом подходе. На основе этого определения обоснована последовательность укрупненных этапов разработки учебного плана: 1) определение (уточнение) требований к содержанию обучения; 2) определение множества дисциплин, включаемых в учебный план; 3) определение последовательности изучения дисциплин; 4) распределение дисциплин по семестрам. В ходе анализа существующих задач по управлению учебным процессом и работ по моделированию учебных планов для рассмотрения были выбраны задачи уточнения требований к выпускникам и определения множества дисциплин, включаемых в учебный план, а также задача по упорядочиванию дисциплин. В процессе работы задачи были формализованы и для их решения использовались методы и модели теории систем и системного анализа, в том числе методики и автоматизированные диалоговые процедуры структуризации целей, модели и автоматизированные процедуры организации сложных экспертиз, элементы теории графов и симплициального анализа. Определение исходных данных и ограничений связаны с большими затратами времени, что непросто обеспечить в реальных условиях разработки планов, а результаты данной магистерской диссертации могут послужить основой для создания специальных программных продуктов и дальнейших исследований по теме.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 90
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics