Details

Title: Концепция тишины как ключ к пониманию работ Самуэля Беккета: бакалаврская работа: 45.03.02
Creators: Куртукова Виктория Валерьевна
Scientific adviser: Абакумова М. В.
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint: Санкт-Петербург, 2017
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: модернизм; постмодернизм; театр абсурда; modernism; postmodernism; the theatre of the absurd
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: English; Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 45.03.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-6565
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\47769

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию проблематики классификации произведений С. Бекетта и анализу тишины как ключевого для понимания авторского стиля средства. В качестве материала исследования были взяты пьесы автора, принадлежащие к разным периодам творчества в том числе «В Ожидании Годо» (1953). Анализ использования тишины и её функций позволяет более точно определить интенции автора при создании образов в своих драматических произведениях, а также трактовать их смысл. Актуальность исследования обусловлена тем, что литературоведы так и не пришли к единому мнению относительно принадлежности Бекетта к тому или иному литературному движению. Помимо этого, тишина как средство создания художественной выразительности представляет большой интерес для изучения, все ещё оставаясь не полностью исследованной. Цель работы заключается в рассмотрении основных противоречий, с которыми сталкиваются ученые при анализе пьес автора и попытке примирить споры путем изучения функций тишины как эмоционально-экспрессивного средства в таких пьесах С. Бекетта как «В Ожидании Годо» (1953), «Конец игры» (1957), «Счастливые Дни» (1961) и «Не я»(1972). В данной работе были использованы такие методы как: реферирование теоретической литературы по проблематике, интерпретационный и литературоведческий методы. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что творчество Беккета (в частности его драматические произведения) образует сложную и динамичную систему, выходящую за рамки общепризнанной классификации. Однако, данное исследование подтверждает, что с идеологической точки зрения принадлежность к конкретному литературному направлению не способствует более четкому пониманию глубинных содержательных сторон произведений, использованных для анализа. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности его дальнейшего использования для более тщательного изучения тишины и её функций в творчестве С. Беккета или любых иных литературных произведений.

This work is dedicated to the analysis of the problematic classification of S. Beckett's works and study of silence as a key tool to understanding the author's style. As the material of the study some of the author's plays belonging to different periods of his working career were taken, including Waiting for Godot (1953). Analysis of the use of silence and its functions allows us to determine author's intentions more accurately, interpreting images in his dramatic works in a more correct and adequate way. In such a way, this study is relevant for modern literature and its critics as scholars still cannot reach an agreement on Beckett's attribution to a concrete literary movement. In addition, silence as a mean of creating artistic expressiveness is of a great interest for the study, still remaining not fully explored in the frameworks of literature and drama. The aim of the work is to examine the main contradictions that the scientists encounter while analyzing the author's plays and trying to reconcile disputes by studying the functions of silence as an emotionally expressive device in such plays by Samuel Beckett as in Waiting for Godot (1953), Endgame ( 1957), Happy Days (1961) and Not I (1972). In this paper, such methods as theoretical literature referation, interpreting and literary methods. The analysis performed pushes us to the conclusion that Beckett's works (his dramatic ones in particular) forms a complex and dynamic system that goes beyond the generally recognized classification. However, this study confirms that from an ideological point of view, attribution to a specific literary movement does not contribute to a clearer understanding of the deeply philosophical content of the works used for analysis. The practical significance of this study lies in the possibility of its further use for a more thorough study of silence and its functions in the work of S. Beckett or any other author.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 170
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics