Details
Title | Исследование вентильного двигателя на основе трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами в электроприводах подач металлорежущих станков: выпускная квалификационная работа бакалавра: 13.03.02 - Электроэнергетика и электротехника |
---|---|
Creators | Ушаков Артём Александрович |
Scientific adviser | Веселовский Анатолий Платонович |
Other creators | Бельский Родион Артемович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики и транспортных систем |
Imprint | Санкт-Петербург, 2018 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | вентильный двигатель на постоянных магнитах ; асинхронный двигатель ; законы частотного регулярования ; сравнительня оценка энергоэффективности |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 13.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
Links | Отзыв руководителя |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/v18-3058 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\55883 |
Record create date | 11/8/2018 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная бакалаврская работа посвящена сравнительной оценке энергоэффективности двух двигателей: вентильного на постоянных магнитах и асинхронного двигателя, для того, чтобы убедиться в эффективности использования того или иного в электроприводе для подач металлорежущих станков. В работе изложена целесообразность использования энергосберегающих электроприводов, приведены расчеты потерь в ключах преобразователя, рассчитаны КПД системы ПЧ-Д, расчеты параметров схемы замещения асинхронного двигателя, а также расчет и анализ энергетических характеристик.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- Возможность изменения частоты вращения АД при регулировании частоты f1 питающего напряжения следует непосредственно из известного в теории электрических машин выражения:
- ,𝜔-0.=,2𝜋𝑓-𝑝., (2.3.1)
- где ,𝜔-0. – синхронная угловая скорость двигателя; р – число пар полюсов.
- При регулировании частоты f1 возникает также необходимость в регулировании напряжения источника питания. Объясняется это тем, что ЭДС обмотки статора АД пропорциональна частоте и потоку:
- ,Е-1.=,2𝜋𝑓-,2..,К-0.,𝜔-ф.,𝑓-1.Ф=сФ,𝑓-1., (2.3.2)
- Где Ко – обмоточный коэффициент; ,𝜔-ф. – число витков фазы обмотки; Ф – амплитуда потока.
- Следовательно, поток Ф пропорционален отношению Е1/f1. Для эффективного использования двигателя необходимо поддерживать поток в воздушном зазоре постоянным при всех частотах питания. Это достигается за счет поддержания постоянства Е1/f1. Если полное с...
- Момент АД также пропорционален магнитному потоку Ф в зазоре, т.е. в общем случае:
- М=сФ,𝐼-2.𝑐𝑜𝑠,𝜑-2., (2.3.3)
- где ,𝐼-2.𝑐𝑜𝑠,𝜑-2. – активная составляющая тока ротора.
- Рассмотрим случай, когда при неизменном напряжении источника питания U изменяется его частота, а, следовательно, и магнитный поток. Уменьшение частоты f1 приводит к возрастанию потока, и, как следствие, к насыщению двигателя и увеличению тока намагнич...
- Увеличение частоты приводит к снижению потока двигателя, следствием которого является недоиспользование стали. Кроме того, снижается максимальный момент двигателя и его перегрузочная способность.
- Для надежной работы электромеханической системы необходимо, чтобы двигатель обладал достаточной перегрузочной способностью по моменту.
- Поэтому при выборе соотношения между частотой и напряжением, подводимым к статору АД, чаще всего исходят из условия сохранения перегрузочной способности АД, т.е. из кратности критического момента к номинальному. Для любой из электромеханических характ...
- 𝜆=,,М-к.-,М-ном..=𝑐𝑜𝑛𝑠𝑡. (2.3.4)
- Закон частотного управления из сохранения перегрузочной способности, устанавливающий оптимальное соотношение между частотой, напряжением питания и моментом нагрузки АД, сформулирован академиком Костенко М.П. Этот закон описывается следующим образом:
- ,𝑈-,𝑈-ном..=,𝑓-,𝑓-ном..,,𝑀-,𝑀-ном..., (2.3.5)
- Где Uном, fном – номинальное напряжение и частота сети; U, f – напряжение и частота на выходе преобразователя частоты ПЧ; Мном, М – номинальное и текущее значение момента АД.
- Управление двигателем в соответствии с (2.3.5) при ненасыщенной магнитной системе позволяет сохранить практически неизменным коэффициент мощности и абсолютное скольжение, при этом КПД системы не зависит от скорости.
- В зависимости от видов нагрузки закон управления напряжением и частотой имеет различные формы. Например, при постоянном моменте нагрузки (М=const) соотношение (2.3.5) принимает вид U/f=const (рис. 2 (а)); при постоянной мощности (Мс=kw^-1) – U/f^1/2= ...
- Таким образом, для того чтобы реализовать принцип частотного управления АД, необходимо в соответствии с выражением (2.3.5) и с учетом вида нагрузки управлять напряжением, подводимым к статору АД, взаимосвязано с изменением частоты питания.
- Рис. 3. Механические характеристики привода ПЧ-АД
- а – при постоянном моменте, б – при постоянной мощности, в – при вентиляторной нагрузке.
Access count: 83
Last 30 days: 0