Details

Title Исследование вентильного двигателя на основе трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами в электроприводах подач металлорежущих станков: выпускная квалификационная работа бакалавра: 13.03.02 - Электроэнергетика и электротехника
Creators Ушаков Артём Александрович
Scientific adviser Веселовский Анатолий Платонович
Other creators Бельский Родион Артемович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики и транспортных систем
Imprint Санкт-Петербург, 2018
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects вентильный двигатель на постоянных магнитах ; асинхронный двигатель ; законы частотного регулярования ; сравнительня оценка энергоэффективности
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 13.03.02
Speciality group (FGOS) 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links Отзыв руководителя
DOI 10.18720/SPBPU/2/v18-3058
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\55883
Record create date 11/8/2018

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная бакалаврская работа посвящена сравнительной оценке энергоэффективности двух двигателей: вентильного на постоянных магнитах и асинхронного двигателя, для того, чтобы убедиться в эффективности использования того или иного в электроприводе для подач металлорежущих станков. В работе изложена целесообразность использования энергосберегающих электроприводов, приведены расчеты потерь в ключах преобразователя, рассчитаны КПД системы ПЧ-Д, расчеты параметров схемы замещения асинхронного двигателя, а также расчет и анализ энергетических характеристик.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • Возможность изменения частоты вращения АД при регулировании частоты f1 питающего напряжения следует непосредственно из известного в теории электрических машин выражения:
  • ,𝜔-0.=,2𝜋𝑓-𝑝., (2.3.1)
  • где ,𝜔-0. – синхронная угловая скорость двигателя; р – число пар полюсов.
  • При регулировании частоты f1 возникает также необходимость в регулировании напряжения источника питания. Объясняется это тем, что ЭДС обмотки статора АД пропорциональна частоте и потоку:
  • ,Е-1.=,2𝜋𝑓-,2..,К-0.,𝜔-ф.,𝑓-1.Ф=сФ,𝑓-1., (2.3.2)
  • Где Ко – обмоточный коэффициент; ,𝜔-ф. – число витков фазы обмотки; Ф – амплитуда потока.
  • Следовательно, поток Ф пропорционален отношению Е1/f1. Для эффективного использования двигателя необходимо поддерживать поток в воздушном зазоре постоянным при всех частотах питания. Это достигается за счет поддержания постоянства Е1/f1. Если полное с...
  • Момент АД также пропорционален магнитному потоку Ф в зазоре, т.е. в общем случае:
  • М=сФ,𝐼-2.𝑐𝑜𝑠,𝜑-2., (2.3.3)
  • где ,𝐼-2.𝑐𝑜𝑠,𝜑-2. – активная составляющая тока ротора.
  • Рассмотрим случай, когда при неизменном напряжении источника питания U изменяется его частота, а, следовательно, и магнитный поток. Уменьшение частоты f1 приводит к возрастанию потока, и, как следствие, к насыщению двигателя и увеличению тока намагнич...
  • Увеличение частоты приводит к снижению потока двигателя, следствием которого является недоиспользование стали. Кроме того, снижается максимальный момент двигателя и его перегрузочная способность.
  • Для надежной работы электромеханической системы необходимо, чтобы двигатель обладал достаточной перегрузочной способностью по моменту.
  • Поэтому при выборе соотношения между частотой и напряжением, подводимым к статору АД, чаще всего исходят из условия сохранения перегрузочной способности АД, т.е. из кратности критического момента к номинальному. Для любой из электромеханических характ...
  • 𝜆=,,М-к.-,М-ном..=𝑐𝑜𝑛𝑠𝑡. (2.3.4)
  • Закон частотного управления из сохранения перегрузочной способности, устанавливающий оптимальное соотношение между частотой, напряжением питания и моментом нагрузки АД, сформулирован академиком Костенко М.П. Этот закон описывается следующим образом:
  • ,𝑈-,𝑈-ном..=,𝑓-,𝑓-ном..,,𝑀-,𝑀-ном..., (2.3.5)
  • Где Uном, fном – номинальное напряжение и частота сети; U, f – напряжение и частота на выходе преобразователя частоты ПЧ; Мном, М – номинальное и текущее значение момента АД.
  • Управление двигателем в соответствии с (2.3.5) при ненасыщенной магнитной системе позволяет сохранить практически неизменным коэффициент мощности и абсолютное скольжение, при этом КПД системы не зависит от скорости.
  • В зависимости от видов нагрузки закон управления напряжением и частотой имеет различные формы. Например, при постоянном моменте нагрузки (М=const) соотношение (2.3.5) принимает вид U/f=const (рис. 2 (а)); при постоянной мощности (Мс=kw^-1) – U/f^1/2= ...
  • Таким образом, для того чтобы реализовать принцип частотного управления АД, необходимо в соответствии с выражением (2.3.5) и с учетом вида нагрузки управлять напряжением, подводимым к статору АД, взаимосвязано с изменением частоты питания.
  • Рис. 3. Механические характеристики привода ПЧ-АД
  • а – при постоянном моменте, б – при постоянной мощности, в – при вентиляторной нагрузке.

Access count: 83 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics