С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Профессиональная идентичность личности в контексте экзистенциальных ожиданий: выпускная квалификационная работа магистра: 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование
Авторы: Метелева Ольга Федоровна
Научный руководитель: Оленникова Марина Васильевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2018
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: профессиональная идентичность; личностная идентичность; идентичность
ББК: 88.352
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 44.04.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v18-6734
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Основной целью работы является изучение профессиональной идентичности личности в контексте экзистенциальных ожиданий. Методы исследования: анализ научной литературы, метод сравнения, метод тестирования, математико-статистический метод. Методики исследования: «Методика изучения личностной идентичности» (МИЛИ) (Л.Б. Шнейдер), Методика изучения профессиональной идентичности» (МИПИ) (Л.Б. Шнейдер), Методика «Экзистенциальные ожидания» (Е.Е. Сапогова и Е.В. Брусенцова), Методика «Подлинность жизни» (Е.Е. Сапогова и М.В. Дмитриева), Методика «Пятифакторный опросник личности» («Большая пятерка») (Р. МакКрае и П. Коста). Результатом исследования стало изучение статусов профессиональной и личностной идентичности в контексте экзистенциальных ожиданий. Выявлены переживания состояний разных типов экзистенциальных ожиданий в разные возрастные периоды взрослости у мужчин и женщин. Проанализированы корреляционные связи между статусами идентичности с разными типами экзистенциальных ожиданий, переживаниями подлинности жизни и личностными особенностями.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • 1.2 Периодизация возрастного развития взрослого.
  • 1.3 Экзистенциальные ожидания
  • Глава 2 Методическое обеспечение эмпирического исследования
  • 2.1 Постановка проблемы: цель, задачи, гипотеза исследования
  • 2.2 Методы и методики исследования.
  • 2.3 Описание выборки исследования
  • 2.4 Математико-статистические методы обработки данных
  • Глава 3 Эмпирическое исследование профессиональной идентичности взрослых в контексте экзистенциальных ожиданий
  • 3.1 Результаты исследования идентичности
  • Для установления статуса личностной идентичности нами была использована «Методика изучения личностной идентичности» (МИЛИ) Л.Б. Шнейдер.
  • Полученные результаты частотного анализа представлены в таблицах 1, 2 и на рисунках 1, 2, 3, 4.
  • Таблица 1
  • Результаты частотного анализа статусов личностной идентичности у мужчин и женщин
  • Рисунок 1 Статусы личностной идентичности у мужчин и женщин
  • Изучение личностной идентичности показало, что степень ее сформированности практически не зависит от пола. Как показали результаты, самые часто встречающиеся статусы у всех респондентов – Мораторий и статус Достигнутой личностной идентичности (2...
  • Таблица 2
  • Результаты частотного анализа статусов личностной идентичности в разных возрастных группах
  • Рисунок 2 Статусы личностной идентичности в ранней взрослости
  • Рисунок 3 Статусы личностной идентичности в средней взрослости
  • Рисунок 4 Статусы личностной идентичности в поздней взрослости
  • Изучив личностную идентичность в разных возрастных группах, можно констатировать тот факт, что степень ее сформированности имеет зависимость от возраста.
  • Так, в ранней взрослости приоритетным статусом личностной идентичности является Диффузный (33,3 %). Следующие характерные статусы для данной группы – Псевдоидентичность и Мораторий (25,6 % и 23,1 % соответственно). Небольшому количеству респондентов б...
  • Обращаясь к результатам исследования в группе средней взрослости, мы наблюдаем следующее. Приоритетными статусами личностной идентичности являются Мораторий и Достигнутая идентичность (40,5 % и 37,8 % соответственно). В статусе Псевдоидентичности обна...
  • В группе поздней взрослости мы наблюдаем следующую иерархию статусов личностной идентичности - Достигнутая идентичность (36,8 %), Мораторий (26,3 %), Диффузия (21,1 %) и Псевдоидентичность (15,8 %) доминирующим статусом является Достигнутая личностна...
  • Для установления статуса профессиональной идентичности нами была использована «Методика изучения профессиональной идентичности» (МИПИ) Л.Б. Шнейдер.
  • Полученные результаты частотного анализа представлены в таблицах 3, 4 и на рисунках 5, 6, 7, 8.
  • Таблица 3
  • Результаты частотного анализа статусов профессиональной идентичности у мужчин и женщин
  • Рисунок 5 Статусы профессиональной идентичности у мужчин и женщин
  • Частотный анализ показал, что наиболее распространенным статусом профессиональной идентичности респондентов всех групп является Псевдоидентичность (37,7 %). Второй по приоритетности статус – Мораторий профессиональной идентичности (22,8 %). Далее след...
  • Таблица 4
  • Результаты частотного анализа статусов профессиональной идентичности в разных возрастных группах
  • Рисунок 6 Статусы профессиональной идентичности в ранней взрослости
  • Рисунок 7 Статусы профессиональной идентичности в средней взрослости
  • Рисунок 8 Статусы профессиональной идентичности в поздней взрослости
  • Разнородные данные были получены в трех возрастных группах.
  • Наиболее распространенным статусом профессиональной идентичности в ранней взрослости является статус Диффузии (38,5 %). Согласно интерпретации автора методики, это говорит о том, что респонденты данной возрастной группы не имеют четких профессиональн...
  • В группах средней и поздней взрослости приоритетным статусом профессиональной идентичности является Псевдоидентичность (51,4 % и 39,5 % соответственно). Выявление данного статуса на этапах средней и поздней взрослости, может говорить о гиперидентично...
  • Достигнутая профессиональная идентичность характеризуется четкой профессиональной линией направления, при сформированных целях, ценностях и убеждениях.
  • При исследовании в группе поздней взрослости нами выявлен интересный факт – 18,4 % респондентов находятся в статусе Диффузной профессиональной идентичности. По трактовке автора методики, такой статус идентичности может указывать на нарушенные хроно...
  • Подведя итоги изучения идентичности, можно сделать следующие выводы.
  • Степень сформированности идентичности имеет ярковыраженную специфику на разных этапах жизненного пути.
  • Приоритетным статусом в ранней взрослости является статус Диффузной идентичности. На наш взгляд это выглядит весьма логично. В современных условиях взросления прослеживается своеобразный парадокс. Вплоть до 25 лет (в иных случаях и более) современный ...
  • Средняя и поздняя взрослость характеризуются выраженными статусами Достигнутой идентичности и Моратория. В попытке дать объяснение полученным результатам, мы пришли к следующему заключению. В данных возрастах человек достигает такого личностного разви...
  • Также в средней и поздней взрослости ярко выражен статус Псевдоидентичности, что может говорить о гиперидентичности вследствие всеобъемлющего поглощения статусом, ролью, работой вкупе с высокой положительной оценкой своих профессиональных и личностн...
  • 3.2 Результаты исследования экзистенциальных ожиданий
  • 3.5 Корреляционный анализ
  • 1. Степень сформированности идентичности имеет ярко выраженную специфику на разных этапах жизненного пути.
  • Доминирующим статусом в период ранней взрослости является статус Диффузной профессиональной идентичности.
  • Периоды средней и поздней взрослости характеризуются выраженными статусами Псевдоидентичности, Достигнутой идентичности и Моратория, что свидетельствует о приоритете индивидуальных стратегий в решении проблемы профессионального самоопределения и в ...
  • В соответствии второй цели исследования, были выявлены и проанализированы особенности статусов профессиональной идентичности в разные периоды взрослости. В первую очередь необходимо отметить, что степень сформированности идентичности имеет ярко выраже...
  • Приоритетным статусом в ранней взрослости является статус Диффузной идентичности. Человек в период ранней взрослости продолжает находиться и мыслить себя в статусе взрослеющего, как бы условно взрослого. И если коммуникативный или, к примеру, репроду...
  • аспекты взрослой жизни им усвоены на удовлетворительном уровне, то в профессиональном и личностном он остается все еще недостаточно компетентен.
  • Средняя и поздняя взрослость характеризуются выраженными статусами Достигнутой идентичности и Моратория. Достигнув на данном жизненном отрезке как бы вершины своего личностного развития, человек может начать ощущать стремительно уходящую востребованн...
  • Также в средней и поздней взрослости ярко выражен статус Псевдоидентичности, что может говорить о гиперидентичности вследствие всеобъемлющего поглощения статусом, ролью, работой вкупе с высокой положительной оценкой своих профессиональных и личностн...
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Статистика использования

stat Количество обращений: 74
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика