Детальная информация
Название | Газотурбинный привод мощностью 7350 кВт для морской двигательной установки: выпускная квалификационная работа бакалавра: 13.03.03 - Энергетическое машиностроение ; 13.03.03_03 - Авиационные двигатели и энергетические установки |
---|---|
Авторы | Лаухин Сергей Владимирович |
Научный руководитель | Окунев Егор Ильич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики и транспортных систем |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2017 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | газотурбинный двигатель ; турбореактивный двигатель ; турбовальный двигатель ; морской двигатель |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 13.03.03 |
Группа специальностей ФГОС | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/v18-753 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\53469 |
Дата создания записи | 04.10.2018 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В данной выпускной квалификационной работе бакалавра выполнены расчёт и проектирование газотурбинного судового двигателя, работающего на керосине, который является конверсией авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя РД-33. Спроектированный двигатель является газотурбинной установкой с однокаскадным компрессором и силовой турбиной мощностью 7350 кВт и предназначается для морской двигательной установки. Данный газотурбинный двигатель отвечает требованиям, предъявляемым по ГОСТ 10150-88, обладает высокой мощностью с возможностью форсирования двигателя, небольшим удельным расходом топлива и надёжностью, что необходимо для высокой автономности судов. К настоящему моменту в России двигатели данного назначения находятся на стадии разработки в ПАО «НПО «Сатурн». Данный проект является альтернативной проработкой, его отличает возможность использования узлов базового двигателя РД-33, что делает его экономичным и легким при освоении в производстве. Таким образом, выполненная работа является актуальной и востребованной. Данная работа направлена на обоснование причин необходимости разработки, проектирования и изготовления данного двигателя в силу малой концентрации внимания на слабо развитой, но важной теме судового двигателестроения в России. Дипломная работа включает в себя введение, 7 глав и заключение. Содержание расчетно-пояснительной записки: вариантные тепловые расчеты, выбор оптимальных параметров работы; газодинамические расчеты компрессора, камеры сгорания и турбины; обоснование ресурса работы: прочностные расчеты последней ступени турбины. В процессе модификации двигателя были произведены изменения входного направляющего аппарата (ВНА), был снят компрессор низкого давления (КНД), турбина низкого давления (ТНД), вал компрессора и турбины низкого давления, часть второго контура, форсажная камера (ФК). Так же на двигатель была установлена свободная турбина и вал, выходящий на редуктор. Так, двигатель стал менее габаритным и получилось ограничить мощность до требующейся, почти не изменив диаметральные размеры внутреннего контура, сохранив при этом хороший коэффициент полезного действия и удельный расход. Проведенные расчеты показали, что данный газотурбинный двигатель имеет экономические характеристики, сопоставимые с зарубежными аналогами в данной мощностной категории.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 30
За последние 30 дней: 0