Details

Title Газотурбинный привод мощностью 7350 кВт для морской двигательной установки: выпускная квалификационная работа бакалавра: 13.03.03 - Энергетическое машиностроение ; 13.03.03_03 - Авиационные двигатели и энергетические установки
Creators Лаухин Сергей Владимирович
Scientific adviser Окунев Егор Ильич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики и транспортных систем
Imprint Санкт-Петербург, 2017
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects газотурбинный двигатель ; турбореактивный двигатель ; турбовальный двигатель ; морской двигатель
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 13.03.03
Speciality group (FGOS) 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/2/v18-753
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\53469
Record create date 10/4/2018

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной выпускной квалификационной работе бакалавра выполнены расчёт и проектирование газотурбинного судового двигателя, работающего на керосине, который является конверсией авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя РД-33. Спроектированный двигатель является газотурбинной установкой с однокаскадным компрессором и силовой турбиной мощностью 7350 кВт и предназначается для морской двигательной установки. Данный газотурбинный двигатель отвечает требованиям, предъявляемым по ГОСТ 10150-88, обладает высокой мощностью с возможностью форсирования двигателя, небольшим удельным расходом топлива и надёжностью, что необходимо для высокой автономности судов. К настоящему моменту в России двигатели данного назначения находятся на стадии разработки в ПАО «НПО «Сатурн». Данный проект является альтернативной проработкой, его отличает возможность использования узлов базового двигателя РД-33, что делает его экономичным и легким при освоении в производстве. Таким образом, выполненная работа является актуальной и востребованной. Данная работа направлена на обоснование причин необходимости разработки, проектирования и изготовления данного двигателя в силу малой концентрации внимания на слабо развитой, но важной теме судового двигателестроения в России. Дипломная работа включает в себя введение, 7 глав и заключение. Содержание расчетно-пояснительной записки: вариантные тепловые расчеты, выбор оптимальных параметров работы; газодинамические расчеты компрессора, камеры сгорания и турбины; обоснование ресурса работы: прочностные расчеты последней ступени турбины. В процессе модификации двигателя были произведены изменения входного направляющего аппарата (ВНА), был снят компрессор низкого давления (КНД), турбина низкого давления (ТНД), вал компрессора и турбины низкого давления, часть второго контура, форсажная камера (ФК). Так же на двигатель была установлена свободная турбина и вал, выходящий на редуктор. Так, двигатель стал менее габаритным и получилось ограничить мощность до требующейся, почти не изменив диаметральные размеры внутреннего контура, сохранив при этом хороший коэффициент полезного действия и удельный расход. Проведенные расчеты показали, что данный газотурбинный двигатель имеет экономические характеристики, сопоставимые с зарубежными аналогами в данной мощностной категории.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 30 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics