Детальная информация

Название: Виртуальный ассистент в сфере автотранспорта: выпускная квалификационная работа магистра: 09.04.04 - Программная инженерия ; 09.04.04_02 - Основы анализа и разработки приложений с большими объемами распределенных данных
Авторы: Середа Екатерина Владимировна
Научный руководитель: Шаляпин Владимир Валентинович
Другие авторы: Фёдоров Станислав Алексеевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Интернет; Вычислительные машины электронные персональные — Применение; Автомобильный транспорт; Базы данных; виртуальный ассистент; чат-бот; веб-сервис
УДК: 004.9:656.13(043.3); 004.738.5(043.3)
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 09.04.04
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-1037
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Объектом исследования является виртуальный ассистент в сфере автотранспорта. При создании ассистента использовались такие сервисы, как Dialogflow, отвечающий за логику ответов ассистента, и Telegram, обеспечивающий интерфейс взаимодействия пользователя с ассистентом. Для для формирования базы знаний виртуального ассистента был создан веб-сервис, хранящий информацию в базе данных MySQL и выгружающий ее в удобный формат импорта Dialogflow. Созданный веб-сервис имеет лаконичный и информативный дизайн, а предложенная структура позволяет разграничить вносимые данные по пунктам, подпунктам и параграфам.

The object of the study is a virtual assistant in the field of motor transport. When you create a assistant used services such as Dialogflow is responsible for logic answers assistant, and Telegram that provide an interface for user interaction with the assistant. For the formation of the knowledge base of the virtual assistant, a web service was created that stores information in the MySQL database and uploads it to a convenient Dialogflow import format. The created web service has a concise and informative design, and the proposed structure allows you to differentiate the data entered by paragraphs, sub-paragraphs and paragraphs.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • Глава1. Обзор сервисов виртуальных ассистентов
    • 1.1. Обзор сервисов по созданию виртуальных ассистентов
      • 1.1.1. Ассистент DialogFlow
      • 1.1.2. Ассистент ManyChat
      • 1.1.3. Ассистент botmother
    • 1.2. Описание сервиса Dialogflow
    • 1.3. Порядок создания агента в Dialogflow
    • 1.4. Порядок создания намерений
    • 1.5. Обзор обучающих фраз
    • 1.6. Обзор ответов для агента
    • 1.7. Порядок создания намерений по умолчанию
    • 1.8. Обзор контекстов
    • 1.9. Порядок создания выходных контекстов
    • 1.10. Порядок создания входных контекстов
    • 1.11. Порядок создания последующие намерения
  • Глава2. Создание на основе Dialogflow виртуального ассистента
    • 2.1. Создание на основе Dialogflow виртуального ассистента по вопросам ДТП
      • 2.1.1. Подготовка вопросов-ответов для виртуального ассистента по вопросам ДТП
      • 2.1.2. Создание виртуального ассистента на основе Dialogflow
    • 2.2. Создание чат-бота для Telegram
    • 2.3. Формирование диалогов для виртуального ассистента в области ДТП
      • 2.3.1. Представление диалогов
      • 2.3.2. Загрузка диалогов в Dialogflow
    • 2.4. Тестирование виртуального ассистента в виде чат-бота Telegram
  • Глава3. Разработка веб-сервиса для формирования базы знаний виртуального ассистента
    • 3.1. Разработка веб-сервиса для формирования базы знаний виртуального ассистента экспертом
    • 3.2. Применяемые технологии для создания веб-сервиса формирования базы знаний виртуального ассистента
      • 3.2.1. Интерфейс созданного веб-сервиса
      • 3.2.2. Реализация функциональных возможностей веб-сервиса
      • 3.2.3. Организация взаимодействия клиента и сервера веб-сервиса, передачи данных между ними
      • 3.2.4. Применяемая реляционная база данных MySQL для хранения вводимой информации
      • 3.2.5. Создание базы данных для веб-сервиса
    • 3.3. Экспорт базы знаний в формат DialogFlow
      • 3.3.1. Проведение экспорта по намерениям
      • 3.3.2. Поддержка множества намерений
      • 3.3.3. Импорт вопросов в клон ассистента
    • 3.4. Предложение методики создания виртуальных ассистентов в предметной области
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Визуальное представление диалога ассистента
  • Приложение 2. Форматы Json файлов для экспорта/импорта намерений в Dialodflow

Статистика использования

stat Количество обращений: 31
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика