Детальная информация

Название: Построение эконометрической модели для оценки влияния факторов на объём грузоперевозок через Северный морской путь: выпускная квалификационная работа бакалавра: 38.03.01 - Экономика ; 38.03.01_06 - Мировая экономика: внешнеэкономическая деятельность
Авторы: Кузнецов Роман Андреевич
Научный руководитель: Гутман Светлана Семеновна
Другие авторы: Мокеева Татьяна Васильевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Северный морской путь; международные транспортные коридоры; Арктическая зона; грузоперевозки; минерально-сырьевые ресурсы; эконометрическая модель; Northern sea route; international transport corridors; Arctic zone; cargo transportation; mineral resources; econometric model
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.01
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-2959
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\4071

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Объектом исследования является Северный морской путь. Цель исследования: выявление зависимости объёма грузоперевозок через Северный морской путь (СМП) от комплекса факторов внешней среды и формирование рекомендаций по его дальнейшему развитию. В качестве применяемых для достижения цели данного исследования методов были использованы системный, сравнительный и контентный анализ, относящиеся к категории качественных методов. Методологической базой выполненных в выпускной квалификационной работе расчетов послужили методы сбора и обработки статистической информации, в т. ч. корреляционный, дисперсионный и регрессионный анализы, на основе которых была построена модель множественной регрессии. В выпускной квалификационной работе была изучена сущность понятия "международный транспортный коридор" (МТК), дана детальная характеристика СМП, выделены основные конкурирующие маршруты СМП, рассмотрены проблемы функционирования СМП, изучена хронология развития СМП, определены и описаны субъекты, способствующие развитию СМП, изучены основные методические подходы к оценке потенциала СМП, разработана собственная методика для оценки потенциала СМП. Результатом исследования в стало построение эконометрической модели для оценки влияния факторов на объём грузоперевозок через Северный морской путь. В настоящий момент СМП развивается преимущественно как МТК, использующийся для нужд минерально-сырьевых компаний. На основании полученной модели и изученной теоретической и информационной базы исследования предложены рекомендации по дальнейшему развитию северной магистрали.

The object of research is the Northern Sea Route. The purpose of research is to identify the dependence of the volume of cargo transportation through the Northern Sea Route (NSR) on a complex of external factors and to make recommendations for its further development. To achieve the purpose of this research systematic, comparative and content analyses, belonging to the category of qualitative methods, were used. The methods of collecting and processing statistical information, including correlation, dispersion and regression analyses, were the methodological basis of the calculations performed in the graduate qualification work. In the graduate qualification work the essence of the definition "international transport corridor"(ITC) was studied, a detailed description of the NSR was given, the main competitors of the NSR were identified, problems in the operation of the NSR were examined, the chronology of the development of the NSR was studied, the subjects contributing to the development of the NSR were identified and described, the main methodological approaches to assessing the potential of the NSR were studied, the methodology for assessing the potential of the NSR was developed. The result of the research was the building of an econometric model to assess the influence of factors on the volume of cargo transportation through the Northern Sea Route. At the moment, the NSR develops primarily as ITC, which is used for the needs of mineral resource companies. On the basis of the obtained model and theoretical and informational base of the research, recommendations for the further development of the NSR were proposed.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 141
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика