Details

Title: Построение эконометрической модели для оценки влияния факторов на объём грузоперевозок через Северный морской путь: выпускная квалификационная работа бакалавра: 38.03.01 - Экономика ; 38.03.01_06 - Мировая экономика: внешнеэкономическая деятельность
Creators: Кузнецов Роман Андреевич
Scientific adviser: Гутман Светлана Семеновна
Other creators: Мокеева Татьяна Васильевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Северный морской путь; международные транспортные коридоры; Арктическая зона; грузоперевозки; минерально-сырьевые ресурсы; эконометрическая модель; Northern sea route; international transport corridors; Arctic zone; cargo transportation; mineral resources; econometric model
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.01
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-2959
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\4071

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Объектом исследования является Северный морской путь. Цель исследования: выявление зависимости объёма грузоперевозок через Северный морской путь (СМП) от комплекса факторов внешней среды и формирование рекомендаций по его дальнейшему развитию. В качестве применяемых для достижения цели данного исследования методов были использованы системный, сравнительный и контентный анализ, относящиеся к категории качественных методов. Методологической базой выполненных в выпускной квалификационной работе расчетов послужили методы сбора и обработки статистической информации, в т. ч. корреляционный, дисперсионный и регрессионный анализы, на основе которых была построена модель множественной регрессии. В выпускной квалификационной работе была изучена сущность понятия "международный транспортный коридор" (МТК), дана детальная характеристика СМП, выделены основные конкурирующие маршруты СМП, рассмотрены проблемы функционирования СМП, изучена хронология развития СМП, определены и описаны субъекты, способствующие развитию СМП, изучены основные методические подходы к оценке потенциала СМП, разработана собственная методика для оценки потенциала СМП. Результатом исследования в стало построение эконометрической модели для оценки влияния факторов на объём грузоперевозок через Северный морской путь. В настоящий момент СМП развивается преимущественно как МТК, использующийся для нужд минерально-сырьевых компаний. На основании полученной модели и изученной теоретической и информационной базы исследования предложены рекомендации по дальнейшему развитию северной магистрали.

The object of research is the Northern Sea Route. The purpose of research is to identify the dependence of the volume of cargo transportation through the Northern Sea Route (NSR) on a complex of external factors and to make recommendations for its further development. To achieve the purpose of this research systematic, comparative and content analyses, belonging to the category of qualitative methods, were used. The methods of collecting and processing statistical information, including correlation, dispersion and regression analyses, were the methodological basis of the calculations performed in the graduate qualification work. In the graduate qualification work the essence of the definition "international transport corridor"(ITC) was studied, a detailed description of the NSR was given, the main competitors of the NSR were identified, problems in the operation of the NSR were examined, the chronology of the development of the NSR was studied, the subjects contributing to the development of the NSR were identified and described, the main methodological approaches to assessing the potential of the NSR were studied, the methodology for assessing the potential of the NSR was developed. The result of the research was the building of an econometric model to assess the influence of factors on the volume of cargo transportation through the Northern Sea Route. At the moment, the NSR develops primarily as ITC, which is used for the needs of mineral resource companies. On the basis of the obtained model and theoretical and informational base of the research, recommendations for the further development of the NSR were proposed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 141
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics