Details

Title: Повышение эффективности процессов закупки (на примере ПАО "Газпром нефть"): выпускная квалификационная работа магистра: 38.04.02 - Менеджмент ; 38.04.02_15 - Менеджмент в энергетическом и нефтегазовом комплексах
Creators: Гарлыев Кемал Байрамуратович
Scientific adviser: Афанасьев Михаил Владимирович
Other creators: Мелёхин Вячеслав Дмитриевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Нефтяная промышленность; Газовая промышленность; процесс закупки; управление отношениями с поставщиками; заказчик; подрядчик; положение о закупке; эффективность и риски
UDC: 622.323:658; 622.324:658
LBC: 65.305.143.2я031; 65.422.532-803.2я031
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 38.04.02
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-4134
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель данной работы – оценить влияние нового положения о закупках на эффективность процесса. Основные задачи: - исследовать теоретические основы процесса закупок; - рассмотреть основные изменения нового положения; - анализ изменений нового положения; - оценить риски, связанные с внедрением нового положения; Объект исследования: «ПАО «Газпром нефть» - «вертикально интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой – разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, производство и сбыт нефтепродуктов». Предмет исследования: Новое положение о закупках. В работе использовались методы описания, анализа, методы графического представления информации, синтеза, индукции, дедукции, оценки критериев обоснования, методология исследования. Краткие результаты: в ходе написания были рассмотрены как и положительные, так и отрицательные изменения после внедрения нового положения Область применения и значимость: работа может быть использована в качестве теоретического материала, а также для повышения эффективности предприятия. В работе использовано 37 источников отечественной и иностранной литературы.

The purpose of this work is to assess the impact of the new pro-curement regulation on the efficiency of the process. Main task: - explore the theoretical foundations of the procurement process; - to consider the main changes of the new provision; - analysis of changes in the new situation; - assess the risks associated with the implementation of the new provision; Object of research: PJSC Gazprom Neft is a vertically integrated oil company, the main activities of which are exploration and development of oil and gas fields, oil refining, production and marketing of petroleum products. Subject of study: New procurement regulation. The paper used methods of description, analysis, methods of graphical representation of information, synthesis, induction, deduction, evaluation of justification criteria, research methodology. Brief results: both positive and negative changes after the imple-mentation of the new provision were considered in the course of writing Scope and significance: the work can be used as a theoretical material, as well as to improve the efficiency of the enterprise. The paper uses 37 sources of domestic and foreign literature.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • УТВЕРЖДАЮ
  • Директор Высшей школы управления и бизнеса
  • д.э.н., профессор
  • ЗАДАНИЕ
    • Задание принял к исполнению «___»_________2019г.
  • ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1ГПН. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  • 1.1 Сведения о компании
  • 1.2 Место ГПН-Ямал в структуре ПАО «Газпром нефть»
  • 1.3 Функция закупки в ГПН-Ямал
    • 2. Цели и задачи системы управления закупками МТР
      • 1. Основными целями управления закупками МТР являются:
      • - обеспечение потребности структурных подразделений Компании и ДЗО в МТР в требуемые сроки, по оптимальным ценам и надлежащего качества;
      • - развитие корпоративной системы МТО для максимального снижения совокупных затрат.
        • 2. Цели управления закупками МТР достигаются путем решения следующих задач:
      • - оптимальное планирование потребности в МТР, обеспечивающее консолидацию всей информации, минимизацию корректировок и автоматизацию данного процесса;
      • - комплексное и своевременное обеспечение потребности структурных подразделений Компании и ДЗО в МТР в соответствии с закрепленной за снабженческим подразделением номенклатурой и планом МТО;
      • - формирование и поддержание конкурентной среды для осуществления закупок МТР;
      • - распределение номенклатуры на централизованную и децентрализованную закупку, осуществление контроля за самостоятельными закупками ДЗО;
      • - создание и ведение баз данных по поставщикам и условиям поставки, сбор информации по предприятиям-изготовителям, изучение конъюнктуры рынка продукции производственно-технического назначения, определение эффективности поставки отдельных видов продукц...
      • - реализация полного комплекса мероприятий в области коммерческого взаимодействия с поставщиками МТР, в том числе:
      •  оформление договоров поставки МТР и сопутствующей документации;
      •  надлежащее исполнение договоров поставки МТР, учет и контроль исполнения поставщиками обязательств по поставкам МТР;
      •  поиск потенциальных поставщиков МТР, оценка вариантов поставок, выбор поставщиков МТР;
      •  реализация концепции корпоративной системы МТО;
      •  методологическое обеспечение организации материально-технического снабжения Компании и ДЗО в соответствии с концепцией корпоративной системы МТО;
      •  анализ деятельности системы МТО Компании и ДЗО, участие в разработке и реализации мероприятий по повышению ее эффективности;
      •  сбор, систематизация и анализ информации:
      •  об остатках МТР на складах ДЗО и их соответствия нормативному уровню;
      •  о выполнении плановых закупок МТР;
      •  разработка и рационализация норм остатков МТР на складах с учетом логистики запасов;
      •  разработка стратегии взаимодействия с ведущими производителями и поставщиками основной номенклатуры МТР, участие в реализации мероприятий в рамках этой стратегии;
      •  подготовка предложений по автоматизации бизнес-процессов МТО.
    • 1. Принципы системы управления закупками МТР
      • 1. Обеспечение прозрачности и открытости закупочной деятельности:
      • - определенность поставщиков МТР, равные права поставщиков МТР на участие в тендере, определенность сроков поставки и качества результатов;
      • - обеспечение возможности объективного контроля выполнения операций;
      • - обеспечение самостоятельной ориентации поставщиков МТР в принятии решений по достижению своих коммерческих целей.
        • 2. Направленность на постоянное улучшение и автоматизацию закупочной деятельности.
        • 3. Обеспечение конкурентной среды – проведение закупок на конкурентной основе путем сравнения предложений поставщиков МТР по заранее утвержденным критериям и выбору наилучшего предложения, на условиях состязательности коммерческих предложений поставщи...
        • 4. Принцип равноправия – условия проведения закупочной деятельности, методы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех участников они одинаковы.
        • 5. Принцип экономичности – закупочная деятельность осуществляется с минимально возможными затратами для Компании и ДЗО.
        • 6. Принцип эффективности – достижение максимального конечного результата закупок – приобретение требуемых товаров, требуемого качества и количества, с максимальной экономической выгодой для Компании и ДЗО.
        • 7. Принцип ответственности – ответственность Компании и ДЗО за все пункты договора поставки МТР, который они заключили, и исключение любого давления, чтобы условия договора были ими нарушены.
        • 8. Принцип непрекращающейся деятельности – уверенность заказчиком процесса и поставщиков МТР в длительности коммерческих взаимоотношений.
        • 9. Принцип взаимных гарантий –предоставление гарантий надлежащего осуществления поставки и надлежащей оплаты товаров при начале коммерческих взаимоотношений Компании и ее поставщиков МТР.
        • 10. Принцип конфиденциальности –обеспечение закрытости доступа к информации сторонних лиц с той степенью заботливости, какую Компания предпринимает в отношении собственной закрытой информации, в случаях, когда партнер сделал оговорку о конфиденциально...
        • 11. Принцип информированности – стремление располагать как можно более широкой базой данных о поставщиках-производителях.
        • 12. Следование принципам менеджмента качества:
      • - ориентация на потребителя;
      • - лидерство руководителя;
      • - процессный подход;
      • - системный подход к управлению;
      • - постоянное улучшение;
      • - принятие решений, основанное на фактах;
      • - взаимовыгодные отношения с поставщиками и др.
  • - обработка запросов НСИ о необходимости присвоения уровня инспекции при заведении новых групп МТР.
  • 2 ПРОЦЕСС ЗАКУПКИ
  • 2.1 Общая информация
  • 2.2 Требования по проведению конкурентных процедур выбора контрагентов
  • Регламентированные конкурентные процедуры выбора контрагентов для выполнения производственных работ/оказания услуг (далее – конкурентные процедуры) проводятся путем сравнительной оценки предложений претендентов в соответствии с требованиями нас...
    • Проводимые в соответствии с настоящим стандартом конкурентные процедуры выбора контрагентов не являются торгами или публичным конкурсом в значении статей 447–449.1, 1057-1061 Гражданского кодекса РФ.
    • Конкурентные процедуры выбора контрагентов проводятся посредством функций автоматизированной системы.
    • Для обеспечения добросовестной конкуренции между участниками при проведении конкурентной процедуры выбора контрагента всем претендентам должны быть предоставлены равные условия:
    • Каждой конкурентной процедуре выбора контрагента для выполнения/оказания производственных работ/услуг присваивается Индивидуальный реестровый номер процедуры (ИРНП). Порядок присвоения реестровых номеров регламентированным процедурам выбора кон...
    • В отношении документов, содержание которых подпадает под действие КТ-040, положения стандарта применяются в части, не противоречащей требованиям локальных нормативных актов, регламентирующих режим коммерческой тайны и обработку персональных данн...
    • Допуск к участию в конкурентных процедурах выбора.
      • В конкурентных процедурах выбора контрагентов может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, отвечающее необходимым квалификационно-техническим требованиям заказчика. Коллективные участники, а также индивиду...
        • В этих случаях требование наличия у претендента статуса «квалифицирован» не является обязательным и устанавливается на этапе инициирования процедуры выбора. Во всех случаях, когда требуется наличие у претендента статуса «квалифицирован»: На учас...
        • В таких случаях потенциальный участник конкурентной процедуры выбора контрагента должен пройти квалификацию. 06 «Управление контрагентами в Блоке разведки и добычи» и получить статус «квалифицирован» к определенному этапу процедуры:
        • Процедура квалификации претендентов и оценка их квалификационно-технических предложений осуществляется параллельно.
    • Отмена конкурентной процедуры выбора контрагента.
      • Проводимые в соответствии с настоящим стандартом конкурентные процедуры выбора контрагентов могут быть отменены в любой момент до и после объявления процедуры по следующим основаниям:
    • Признание конкурентной процедуры выбора контрагента несостоявшейся.
      • Конкурентная процедура выбора контрагентов признается несостоявшейся в следующих случаях:
      • В случае признания конкурентной процедуры выбора несостоявшейся при наличие единственного предложения претендента, полностью соответствующего требованиям закупочной документации, Экспертной группой формируется рекомендации по результатам рассмо...
      • Если процедура признана несостоявшейся без выбора победителя, Инициаторимеет право:
    • Проведение преддоговорных переговоров по результатам конкурентной процедуры выбора.
      • Если на этапе утверждения результатов конкурентной процедуры выбора произошли изменения потребности заказчика, которые невозможно было предусмотреть в период инициирования и проведения процедуры, допустимо проведение преддоговорных переговоро...
      • Возможность проведения преддоговорных переговоров должна быть предусмотрена условиями объявляемой процедуры выбора и доведена до всех ее потенциальных участников.
      • Проведение преддоговорных переговоров возможно только по решению Утверждающего органа. Цель, условия и ожидаемый результат проведения преддоговорных переговоров являются неотъемлемой частью протокола Утверждающего органа о результатах конкурент...
      • Преддоговорные переговоры проводятся с целью улучшения предложения победителя для заказчика и только в следующих целях:
      • Участник, признанный победителем, вправе отказаться от изменения своего окончательного предложения в ходе проведения преддоговорных переговоров. Отказ от изменения предложения не может рассматриваться как несоответствие условиям конкурентной пр...
      • Преддоговорные переговоры организуются Специалистом по закупке ДО с привлечением Владельца договора и иных работников ДО (при необходимости).
      • Преддоговорные переговоры подлежат обязательному протоколированию в соответствии с требованиями СК-08.01.07 «Документы Группы компаний ГПН. Порядок организации работы коллегиальных органов. Разработка, согласование, подписание, регистрация, хра...
    • Заключение договорного документа по результатам регламентированной процедуры выбора контрагента
      • На основании результатов конкурентной процедуры выбора с победителем заключается договорный документ на выполнение производственных работ/оказание услугв соответствии с требованиями закупочной документации.
      • При разделении предмета закупки одной конкурентной процедуры выбора контрагента на лоты, в отношении одного лота:
      • В случае признания одного участника процедуры победителем по нескольким лотам при осуществлении закупок НСУ, с таким участником может быть заключен один договор при одновременном соблюдении следующих условий:
      • Производственные работы/услуги, являющиеся предметом закупки, не могут выполняться/оказываться и оплачиваться до момента утверждения результатов процедуры и заключения договорного документа с победителем.
      • Срок заключения договора может быть увеличен, если в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика.
  • 2.3 Автоматизация закупочного процесса
  • 2.4 Предквалификация. Реестр потенциальных участников закупок
  • 2.5 Роль управления обязательствами в закупочной деятельности компании
  • 2.6 Управление эффективностью работы поставщиков
  • 2. Разработать критерии эффективности и ожидания. Важно определить основные критерии для измерения производительности поставщиков и иметь четкие ожидания от поставщиков.
  • 3 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК В КОМПАНИИ В СВЯЗИ С ВНЕДРЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ОТ 2019 ГОДА.
  • 3.1. Анализ нового положения о закупках.
  • 3.2. Предварительная оценка влияния на повышение эффективности закупок от внедрения нового положения.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ АВТОРА В НАУЧНОЙ РАБОТЕ

Usage statistics

stat Access count: 71
Last 30 days: 6
Detailed usage statistics