Детальная информация

Название: Эмоциональный интеллект как фактор адаптационного потенциала личности преподавателей колледжа: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Авторы: Комлева Екатерина Дмитриевна
Научный руководитель: Хороших Валерия Викторовна
Другие авторы: Назаров Денис Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: эмоциональный интеллект; адаптационный потенциал личности; преподаватели; профессиональная деятельность; психическая устойчивость; emotional intelligence; adaptive capacity; personality; teachers; professional activity; mental stability
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 44.03.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-4815
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\6018

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе рассматривается феномен эмоционального интеллекта как фактор адаптационного потенциала личности преподавателей колледжа. Проведен анализ литературных источников по проблеме эмоционального интеллекта и адаптационного потенциала личности преподавателей. Разработана авторская анкета для исследования особенностей адаптации к профессиональной деятельности преподавателей средних профессиональных учебных заведений. Описаны особенности эмоционального интеллекта в зависимости от стажа педагогической деятельности. Выявлены значимые взаимосвязи между показателями эмоционального интеллекта и показателями адаптационного потенциала личности. В результате регрессионного анализа уточнена роль эмоционального интеллекта в адаптационном потенциале личности преподавателей колледжа.

In this paper we consider the phenomenon of emotional intelligence as a factor of the adaptive potential of the individual teachers of the College. The analysis of literary sources on the problem of emotional intelligence and adaptive potential of teachers personality is carried out. The author's questionnaire for research of features of adaptation to professional activity of teachers of secondary professional educational institutions is developed. The features of emotional intelligence depending on the experience of pedagogical activity are described. Significant interrelations between indicators of emotional intelligence and indicators of adaptive potential of the personality are revealed. As a result of the regression analysis, the role of emotional intelligence in the adaptive potential of the personality of College teachers is clarified.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА
  • 1.1. Анализ теоретико-методологических подходов к пониманию феномена эмоционального интеллекта в психологической литературе
  • 1.2. Эмоциональный интеллект как компонент в профессиональной деятельности педагога
  • Уровень подготовки учителя регламентируется Профессиональным стандартом педагога [46]. В данном стандарте отражены следующие требования: умение общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их; умение развивать эмоционально-ценностну...
  • 1.3. Понятие и особенности развития адаптационного потенциала личности
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 2.1. Постановка проблемы исследования
  • 2.2.Описание выборки и методик исследования
  • 2.3.Математико-статистические методы обработки данных
  • ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 3.1. Результаты исследования по опроснику на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н.Холла
  • 3.2. Результаты исследования по опроснику на определение уровня эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В.Люсина
  • 3.3. Результаты по многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина
  • 3.4.Интерпретация достоверности различий результатов
  • 3.5. Корреляционный анализ исследуемых параметров
  • 3.5.1. Корреляционный анализ по группе
  • 3.5.2.Корреляционный анализ у преподавателей с разным стажем
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Приложение 1
  • Авторская анкета «Удовлетворенность преподавателей работой
  • в колледже»
  • Уважаемые дамы и господа, просим Вас принять участие в исследовании, направленном на изучение особенностей адаптации к профессиональной деятельности преподавателей средних профессиональных учебных заведений. Гарантируем, что вся информация полученн...
  • Фамилия И.О._____________________________
  • Пол____Возраст_____

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика