Details

Title: Эмоциональный интеллект как фактор адаптационного потенциала личности преподавателей колледжа: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Creators: Комлева Екатерина Дмитриевна
Scientific adviser: Хороших Валерия Викторовна
Other creators: Назаров Денис Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: эмоциональный интеллект; адаптационный потенциал личности; преподаватели; профессиональная деятельность; психическая устойчивость; emotional intelligence; adaptive capacity; personality; teachers; professional activity; mental stability
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 44.03.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-4815
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\6018

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе рассматривается феномен эмоционального интеллекта как фактор адаптационного потенциала личности преподавателей колледжа. Проведен анализ литературных источников по проблеме эмоционального интеллекта и адаптационного потенциала личности преподавателей. Разработана авторская анкета для исследования особенностей адаптации к профессиональной деятельности преподавателей средних профессиональных учебных заведений. Описаны особенности эмоционального интеллекта в зависимости от стажа педагогической деятельности. Выявлены значимые взаимосвязи между показателями эмоционального интеллекта и показателями адаптационного потенциала личности. В результате регрессионного анализа уточнена роль эмоционального интеллекта в адаптационном потенциале личности преподавателей колледжа.

In this paper we consider the phenomenon of emotional intelligence as a factor of the adaptive potential of the individual teachers of the College. The analysis of literary sources on the problem of emotional intelligence and adaptive potential of teachers personality is carried out. The author's questionnaire for research of features of adaptation to professional activity of teachers of secondary professional educational institutions is developed. The features of emotional intelligence depending on the experience of pedagogical activity are described. Significant interrelations between indicators of emotional intelligence and indicators of adaptive potential of the personality are revealed. As a result of the regression analysis, the role of emotional intelligence in the adaptive potential of the personality of College teachers is clarified.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА
  • 1.1. Анализ теоретико-методологических подходов к пониманию феномена эмоционального интеллекта в психологической литературе
  • 1.2. Эмоциональный интеллект как компонент в профессиональной деятельности педагога
  • Уровень подготовки учителя регламентируется Профессиональным стандартом педагога [46]. В данном стандарте отражены следующие требования: умение общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их; умение развивать эмоционально-ценностну...
  • 1.3. Понятие и особенности развития адаптационного потенциала личности
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 2.1. Постановка проблемы исследования
  • 2.2.Описание выборки и методик исследования
  • 2.3.Математико-статистические методы обработки данных
  • ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 3.1. Результаты исследования по опроснику на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н.Холла
  • 3.2. Результаты исследования по опроснику на определение уровня эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В.Люсина
  • 3.3. Результаты по многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина
  • 3.4.Интерпретация достоверности различий результатов
  • 3.5. Корреляционный анализ исследуемых параметров
  • 3.5.1. Корреляционный анализ по группе
  • 3.5.2.Корреляционный анализ у преподавателей с разным стажем
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Приложение 1
  • Авторская анкета «Удовлетворенность преподавателей работой
  • в колледже»
  • Уважаемые дамы и господа, просим Вас принять участие в исследовании, направленном на изучение особенностей адаптации к профессиональной деятельности преподавателей средних профессиональных учебных заведений. Гарантируем, что вся информация полученн...
  • Фамилия И.О._____________________________
  • Пол____Возраст_____

Usage statistics

stat Access count: 10
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics