Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Целью исследования является сравнение методов машинного обучения для анализа данных турбогенератора и выбор лучшего из них для построения моделей вибрации турбогенератора. В работе рассмотрены возможности методов машинного обучения для построения моделей зависимости вибраций от электрических параметров турбогенератора. Реализованы нейросетевые модели и ансамблевые модели машинного обучения с использованием библиотек для машинного обучения Scikit-learn и Keras. Реализация и анализ показали достоинства и недостатки обоих подходов. Составлены сравнительные таблицы, а также приведена визуализация полученных моделей машинного обучения.
The aim of this work is to compare machine learning methods for analyzing turbo generator data and choose the best one for building turbo generator vibration models. The paper analyses machine learning methods used in the modelling of dependence between vibration and electrical parameters of a turbo generator. Neural network models and ensemble machine learning models are implemented with using the Scikit-learn and Keras machine learning libraries. Implementation and analysis showed the advantages and disadvantages of both approaches. Comparative tables are compiled. Visualization of the obtained machine learning models is provided.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1 Характеристики и описание турбогенератора
- 1.1 Статор и ротор генератора
- 1.2 Оборудование систем возбуждения (ОСВ) и возбудитель
- 1.3 Система охлаждения
- 1.4 Система маслоснабжения, уплотнение вала и подшипник (УВП)
- 1.5 Вибрационное состояние турбогенератора
- 1.6 Выводы по главе 1
- 2 Методы машинного обучения
- 2.1 Классическое обучение
- 2.2 Обучение с подкреплением
- 2.3 Ансамблевые методы
- 2.4 Нейронные сети и глубокое обучение
- 2.5 Выводы по главе 2
- 3 Построение моделей зависимости возникающих вибраций с помощью методов машинного обучения
- 3.1 Среда разработки Jupyter notebook
- 3.1 База данных InfluxDB
- 3.2 Предварительная подготовка данных
- 3.3 Критерии оценки точности моделей
- 3.4 Построение моделей с применением ансамблевых методов обучения
- 3.5 Построение моделей с применением нейросетевого машинного обучения
- 3.6 Сравнительный анализ методов машинного обучения
- 3.7 Выводы по главе 3
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ А
Usage statistics
Access count: 22
Last 30 days: 1 Detailed usage statistics |