С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Методика формирования лингвокультурологической компетенции студентов с использованием иноязычных художественных текстов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 Лингвистика ; образовательная программа 45.04.02_02 Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация
Авторы: Быкова Дарья Андреевна
Научный руководитель: Гаврилова Анна Вадимовна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: лингвокультурологическая компетенция; студенты языкового вуза; анализ художественного иноязычного текста; цифровое повествование; игровое тестирование; linguoculturological competence; students of a language university; analysis of artistic foreign language text; digital storytelling; game testing
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-112
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе изложена сущность методики формирования лингвокультурологической компетенции студентов языкового вуза с использованием иноязычных художественных текстов. Дано общее понятие данной компетенции; показана модель анализа текста; разработаны базовые задания для развития данной компетенции и модель проекта «цифровое повествование»; проведено экспериментальное обучение в двух группах студентов языкового вуза и подведены итоги.

This research describes the essence of methodology for linguistic and cultural competence formation of language university students by using foreign-language artistic texts. The general concept of this competence is given. This research describes the model of text analysis; basic tasks for the development of this competence and a model of the project "digital storytelling" are developed; experimental training was carried out in two groups of language university students and the results of this experiment are summed up.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА
    • МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОЯЗЫЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ
  • ABSTRACT
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ»
  • 1.1. Определение понятия «лингвокультурологическая компетенция»
  • 1.2. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения ИЯ в рамках личностно-деятельностного и проблемно-проектного подходов
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АНАЛИЗА ТЕКСТА
  • 2.1. Теория философии герменевтики
  • 2.2. Обобщенная теоретическая модель этапов анализа текста и критерии его отбора
  • 2.3. Применение этапов анализа текста (частный лексико-стилистический, лексико-синтаксический разбор)
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ
  • 3.1. Использование базовых практических заданий для развития лингвокультурологической компетенции (на примере произведений Дж. Джойса)
  • В приведённом задании студент изучает лексику с переводом и примерами употребления в тексте оригинала произведения. Данное задание облегчает работу с текстом (чтение, перевод и понимание содержания), а также знакомит с новыми словами и выражениями, не...
  • В данном задании студенту предлагается запомнить новую лексику путем перевода слов (которые даны в скобках), чтобы составить предложения на английском языке. Задание относится к этапу первичной проверки понимания новой лексики.
  • 3.2. Развитие лингвокультурологической компетенции посредством использования задания формата «цифровое повествование»
  • 3.3. Описание педагогического эксперимента
  • 3.4. Проведение итогового тестирования и статистическая обработка результатов эксперимента
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
  • Приложение 1. Предтекстовое задание
  • Приложение 2. Упражнение на первичную проверку понимания новой лексики
  • Приложение 3. Задание на поиск информации в тексте с выбором одного правильного ответа
  • Приложение 4. Задание на понимание основного содержания прочитанного текста
  • Приложение 5. Задание на перевод предложений с русского на английский язык
  • Приложение 6. Рисунки виртуальной экскурсии проекта «Цифровое повествование»
  • Приложение 7. Примеры заданий итогового тестирования

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика