Details

Title Методика формирования лингвокультурологической компетенции студентов с использованием иноязычных художественных текстов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 Лингвистика ; образовательная программа 45.04.02_02 Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация
Creators Быкова Дарья Андреевна
Scientific adviser Гаврилова Анна Вадимовна
Other creators Андреева Антонина Андреевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2020
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects лингвокультурологическая компетенция ; студенты языкового вуза ; анализ художественного иноязычного текста ; цифровое повествование ; игровое тестирование
LBC 81.006.3
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
Links Отзыв руководителя ; Рецензия ; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-112
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\5660
Record create date 2/27/2020

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе изложена сущность методики формирования лингвокультурологической компетенции студентов языкового вуза с использованием иноязычных художественных текстов. Дано общее понятие данной компетенции; показана модель анализа текста; разработаны базовые задания для развития данной компетенции и модель проекта «цифровое повествование»; проведено экспериментальное обучение в двух группах студентов языкового вуза и подведены итоги.

This research describes the essence of methodology for linguistic and cultural competence formation of language university students by using foreign-language artistic texts. The general concept of this competence is given. This research describes the model of text analysis; basic tasks for the development of this competence and a model of the project "digital storytelling" are developed; experimental training was carried out in two groups of language university students and the results of this experiment are summed up.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА
    • МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОЯЗЫЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ
  • ABSTRACT
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ»
  • 1.1. Определение понятия «лингвокультурологическая компетенция»
  • 1.2. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения ИЯ в рамках личностно-деятельностного и проблемно-проектного подходов
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АНАЛИЗА ТЕКСТА
  • 2.1. Теория философии герменевтики
  • 2.2. Обобщенная теоретическая модель этапов анализа текста и критерии его отбора
  • 2.3. Применение этапов анализа текста (частный лексико-стилистический, лексико-синтаксический разбор)
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ
  • 3.1. Использование базовых практических заданий для развития лингвокультурологической компетенции (на примере произведений Дж. Джойса)
  • В приведённом задании студент изучает лексику с переводом и примерами употребления в тексте оригинала произведения. Данное задание облегчает работу с текстом (чтение, перевод и понимание содержания), а также знакомит с новыми словами и выражениями, не...
  • В данном задании студенту предлагается запомнить новую лексику путем перевода слов (которые даны в скобках), чтобы составить предложения на английском языке. Задание относится к этапу первичной проверки понимания новой лексики.
  • 3.2. Развитие лингвокультурологической компетенции посредством использования задания формата «цифровое повествование»
  • 3.3. Описание педагогического эксперимента
  • 3.4. Проведение итогового тестирования и статистическая обработка результатов эксперимента
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
  • Приложение 1. Предтекстовое задание
  • Приложение 2. Упражнение на первичную проверку понимания новой лексики
  • Приложение 3. Задание на поиск информации в тексте с выбором одного правильного ответа
  • Приложение 4. Задание на понимание основного содержания прочитанного текста
  • Приложение 5. Задание на перевод предложений с русского на английский язык
  • Приложение 6. Рисунки виртуальной экскурсии проекта «Цифровое повествование»
  • Приложение 7. Примеры заданий итогового тестирования

Access count: 15 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics