Details

Title: Двигатель для беспилотного летательного аппарата с тягой 5,5 кН: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_03 «Авиационные двигатели и энергетические установки»
Creators: Лебедев Всеволод Михайлович
Scientific adviser: Черников Виктор Александрович
Other creators: Семакина Елена Юрьевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: трдд; газотурбинный двигатель; трдд-50; бпла; трдд малой тяги; turbofan engine; gas turbine engine; trdd-50; uav; law-thrust turbofan engine
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 13.03.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1237
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\8273

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная выпускная квалификационная работа посвящена проектированию малогабаритного турбореактивного двухконтурного двигателя, предназначенного для установки на беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) средней грузоподъёмности, учебных и малоразмерных пилотируемых летательных аппаратах, а также в качестве двигателя для крылатых ракет (КР). Малогабаритные ТРДД малой тяги являются востребованными уже на протяжении десятилетий, и связано это, в первую очередь, с развитием технологий дистанционного пилотирования летательных аппаратов гражданского и военного назначения. Проанализировав продукцию отечественных производителей газотурбинных двигателей (ГТД), можно сделать вывод, что рынок испытывает значительный дефицит ГТД данного класса. Прототипом проектируемого двигателя является выпускаемый ОДК-«Сатурн» и Омским машиностроительным конструкторским бюро (ОМКБ) двигатель ТРДД-50. В данный прототип были внесены некоторые конструкторские изменения: заменена последняя осецентробежная ступень компрессора на центробежную, камера сгорания стала прямоточной, рабочее колесо турбины низкого давления имеет ёлочное замковое соединение. Выпускная работа содержит в себе: 1. Вариантный тепловой расчёт параметров ТРДД. Выбор оптимального варианта 2. Газодинамический расчёт компрессора 3. Газодинамический расчёт камеры сгорания 4. Газодинамический расчёт турбины 5. Прочностные расчёты лопатки, диска и ротора последней ступени турбины. Вибрационные диаграммы рабочей лопатки и ротора. По результатам расчёта удалось добиться высоких показателей мощности при сопоставимом расходе топлива. Относительная простота конструкции и вытекающая из этого невысокая себестоимость позволяют данному двигателю составить конкуренцию зарубежным аналогам данного размерного и мощностного класса. По этой причине данная работа является востребованной и актуальной.

This final qualification work is dedicated to the design of a small-sized turbojet bypass engine designed for installation on medium-sized unmanned aerial vehicles (UAVs), training and small-sized manned aircraft, and also as a cruising engine for cruise missiles (CM). Small-size small-thrust turbofan engines have been in demand for decades, and this is primarily due to the development of remote piloting technologies for civil and military aircraft. After analyzing the products of domestic manufacturers of gas turbine engines (GTE), we can conclude that the market is experiencing a significant shortage of gas turbine engines of this class. The prototype of the engine under design is the turbine engine TRDD-50 manufactured by ODK- "Saturn" and the Omsk Machine-Building Design Bureau (OMKB). Some design changes were made to this prototype: the last centrifugal compressor stage was replaced by a centrifugal one, the combustion chamber became straight-through, the impeller of the low-pressure turbine has a Christmas-tree lock connection. Graduation work contains: 1. Variant thermal calculation of the parameters of the turbofan engine. Choosing the best option 2. Gas-dynamic calculation of the compressor 3. Gas-dynamic calculation of the combustion chamber 4. Gas-dynamic calculation of the turbine 5. Strength calculations of the rotor of the last stage of the turbine. Vibration diagrams of the working blade. According to the results of the calculation, high power indicators were achieved with a comparable fuel consumption. The relative simplicity of the design and the resulting low cost allow this engine to compete with foreign analogues of this size and power class. For this reason, this work is in demand and relevant.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 27
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics