Details

Title: Устойчивость платформы ЛСП-А: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 08.03.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.03.01_04 «Гидротехническое строительство»
Creators: Загоскин Михаил Павлович
Scientific adviser: Большев Александр Станиславович
Other creators: Беляев Николай Дмитриевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: ледостойкая стационарная платформы; расчет; момент; устойчивость; угол крена; статическая остойчивость.; ice-resistant stationary platform; calculation; moment; stableness; heeling angle; static stability.
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 08.03.01
Speciality group (FGOS): 080000 - Техника и технологии строительства
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1546
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\6398

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Выпускная квалификационная работа бакалавра 47 с., 27 рис., 8 табл., 12 источников, 6 прил. Объект исследования: ледостойкая стационарная платформа, расположенная в Каспийском море. Целью работы является оценка влияния внешних нагрузок на работу ледостойкой стационарной платформы в режиме эксплуатации, а также анализ остойчивости объекта исследования в режиме транспортировки. В ходе работы применялись теоретические методы исследования, такие как: анализ, синтез и обобщение результатов исследования с целью изучения свойств и поведения данной ледостойкой стационарной платформы при воздействии внешних усилий. Были проведены расчеты следующих внешних нагрузок, действующих на объект: от течения; ледовая; ветровая; волновая. На основе этих данных были произведены проверки устойчивости платформы на сдвиг и опрокидывание. Расчет показал, что платформа удовлетворяет требованиям по обоим условиям. Также, проведен анализ остойчивости объекта в транспортном режиме. Для этого была построена 3-D модель в среде AutoCad, с целью определения плеча восстанавливающего момента при различных углах крена платформы. На основе полученных результатов: построена диаграмма статической остойчивости; определены статический и динамический углы крена. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что конструкция платформы ЛСП-А будет устойчива в режиме эксплуатации при воздействии внешних нагрузок, и будет остойчива в режиме транспортировки в пределах угла крена от 0º до 30º. Результаты данной бакалаврской работы могут использоваться в качестве структуры при расчете устойчивости и анализе остойчивости платформ ЛСП-А.

The final qualification work of the bachelor: 47 pages., 27 ill., 8 tab., 12 sources, 6 appl. Object of the research: ice-resistant stationary platform located in the Caspian Sea. Aims of the work: evaluation the effect of external loads on the operation of the iceresistant stationary platform during operative conditions and analysis of platform stability during transport mode. For this research were used such theoretical methods as analysis, synthesis and generalization of the research results to study the properties of ice-resistant stationary platform by the effect of external loads. In the course of the work, the following external loads acting on the object were calculated: current loads; ice loads; wind loads; wave loads. Based on these calculations, the ice-resistant stationary platform was tested for overturning and shearing stableness. The calculation showed that the platform conforms the requirements for both conditions. Also an analysis of the stability of the object in transport mode was performed. A three-dimensional model was designed in AutoCad to determine righting moments under a variety of heeling angles of the platform. Based on the determined results a curve of righting moments was built; static heeling angle, dynamic heeling angle were calculated. Based on the results obtained, the ice-resistant stationary platform will be stable by the effect of external loads and will have stability in transport mode within the heeling angle from 0º to 30º. The results of this bachelor's work can be used as a structure in calculating the stableness and stability analysis of the ice-resistant stationary platforms.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Исходные данные
  • 1. Естественные условия раойна строительства
  • 2. Нагрузка от течения
  • 3. Ледовые нагрузки
  • 4. Ветровые нагрузки
  • 5. Волновые нагрузки
  • 6. Расчет платформы на устойчивость
    • 6.1 Проверка устойчивости на опрокидывание
    • 6.2 Проверка опоры на сдвиг
  • 7. Расчет остойчивости платформы с расчетной осадкой 7 м
    • 7.1 Определение ватерлинии при транспортировке и центра водоизмещения
    • 7.2 Определение восстанавливающего момента
    • 7.3 Построение диаграммы статической остойчивости
    • 7.4 Определение статического и динамического угла крена
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А. НАГРУЗКА ОТ ТЕЧЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЛЕДОВЫЕ НАГРУЗКИ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В. РАСЧЕТ ВЕТРОВОЙ НАГРУЗКИ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г. НАГРУЗКА ОТ ВОЛН
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОССТАНАВЛИВАЮЩИХ МОМЕНТОВ ПРИ КРЕНЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ КРЕНА
  • Листы и виды
    • Лист1
  • Листы и виды
    • Лист1 (2)
  • Листы и виды
    • Лист1 (3)
  • Листы и виды
    • Лист1 (4)
  • Листы и виды
    • Лист1 (5)
  • Листы и виды
    • Лист1 (6)

Usage statistics

stat Access count: 39
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics