С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Details

Title: Устойчивость платформы LUN_A: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 08.03.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.03.01_04 «Гидротехническое строительство»
Creators: Суворов Семен Сергеевич
Scientific adviser: Большев Александр Станиславович
Other creators: Беляев Николай Дмитриевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: морская стационарная платформа; устойчивость; остойчивость; сооружения континентального шельфа; крен; дифферент; ледовые нагрузки; нагрузки от ветра; нагрузки от течения; волновые нагрузки; fixed offshore platform; stability; self-righting stability; offshore structures; heel; trim; ice loads; wind loads; water flow loads; wave loads
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 08.03.01
Speciality group (FGOS): 080000 - Техника и технологии строительства
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1610
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В современном мире сложно представить работу предприятий и организаций разных секторов экономики без использования природных ресурсов. Все природных ресурсы в том или ином виде присутствуют в нашей жизни. Нефть и природный газ не являются исключениями. Добыча этих ресурсов сложный, многогранный и затратный процесс. Около четверти всех запасов нефти и газа расположены на континентальном шельфе. Разведка и разработка месторождений на континентальном шельфе невозможна без специальных сооружений – морских платформ. Объектом исследования является морская стационарная платформа LUN_A с верхним строением «Арктическая». Цель работы является оценка остойчивости платформы при транспортировке и устойчивость платформы и верхнего строения при постановке на морское дно при нормальной эксплуатации под действием заданных нагрузок. Для получения результатов были выполнены следующие исследования: 1) Произведен расчет морской стационарной платформы с верхним строением на действие заданных нагрузок от воздействия льда, течения, ветра и волнения 2) Произведен расчет устойчивости сооружения на сдвиг и опрокидывание 3) Произведен расчет остойчивости платформы при транспортировке к месту эксплуатации. В выпускной работе применялись такие теоретические методы исследования, как моделирование, анализ, расчеты и обобщение результатов исследования. В результате работы были получены эпюры распределения внешних нагрузок, результаты расчетов устойчивости на сдвиг и опрокидывание, сделан вывод об устойчивости сооружения, который показал, что платформа устойчива с двойным запасом, получены результаты расчета платформы на остойчивость при транспортировке, которые показали, что платформа остойчива при статических углах крена и дифферента до 25°, найдены статические и динамические углы крена и дифферента.

Nowadays it is hard to imagine big factories and businesses operating using no natural recourses. We have all natural resources used in form or another. Oil and gas are not exceptions here. It is extremely complicated, expensive and comprehensive in many aspects to extract these resources. Continental shelf reserves about quarter of oil and gas resources. Offshore platforms are absolutely essential for surveying and exploration. LUN_A with “Arc” deck fixed offshore platform is the object of a study. The aim of the study is estimation of a platform stability during transportation operation and using operation under determined loads and normal use. The following researches allowed reaching the results: 1) Ice, water flow, wind and wave loads calculation and its action 2) Sheer and overturning calculation under determined loads 3) self-righting stability calculation Theoretical research methods such as modeling, analysis, calculations and aggregation were implemented in the study Loads distribution, sheer and overturning calculation results were reached. It shows allowable stress value doubles platform’s design and platform will able to withstand determined loads. Calculation result of self-righting stability also shows platform is stable up to 25° static heeling angle and 30° static trimming angles. dynamic heeling and trimming angles were determined.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Приложения
    • Приложение 1_А3
      • Листы и виды
        • Лист1
    • Приложение 2_А3
      • Листы и виды
        • Лист3
    • Приложение 3_А3
      • Листы и виды
        • 3
    • Приложение 4_А3
      • Листы и виды
        • 4
    • Приложение 5_А3
      • Листы и виды
        • 5
    • Приложение 6_А3
      • Листы и виды
        • 6
    • Приложение 7_А3
      • Листы и виды
        • 7
    • Приложение
      • Листы и виды
        • 8

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics