Детальная информация

Название: Проектная технология как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика»: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Землячёва Елена Эдуардовна
Научный руководитель: Рубцова Анна Владимировна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: русский язык как иностранный; проектная технология; иноязычная коммуникативная компетенция; социокультурная адаптация; культурно-образовательный проект; russian as a foreign language; project technology; communicative competence; sociocultural adaptation; cultural and educational project
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1978
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\6335

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема исследования: «Проектная технология как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика». Предмет исследования – процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе проектной технологии. Цель данной работы – теоретическое обоснование и разработка проектной технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика». Методы исследования – анализ, наблюдение, опрос, опытно-экспериментальная работа и др. Основные результаты: 1. Проанализированы психолого-педагогические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции. 2. Выявлены основные положения применения проектной технологии в методике обучения иностранным языкам. 3. Определены методические принципы реализации проектной работы. 4. Проанализирован опыт использования проектной технологии при обучении русскому языку как иностранному. 5. Разработан комплекс упражнений, развивающих иноязычную коммуникативную компетенцию. 6. Реализована культурно-образовательная проектная деятельность студентов, в ходе которой повышен уровень иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на 41,7%. Экспериментальное исследование доказало эффективность проектной технологии, развивающей иноязычную коммуникативную компетенцию. Результаты исследования могут использоваться в качестве учебных материалов в процессе обучения русскому языку.

Master thesis is devoted to the project technology as a means of foreign students’ communicative competence development. The research subject is the process of the communicative competence forming in the framework of project technology. The aim of the research work is theoretical basis development and content of the project technology forming foreign students’ communicative competence. Research methods are analysis, synthesis, observation, poll, experimental work etc. The research results are: 1. Analysis of psychological and pedagogical aspects of communicative competence development. 2. The main principals of project technology implementation in theory and practice of foreign languages teaching are shown. 3. Methodical principles of project technology implementation are determined. 4. Methodical experience of using the project technology for teaching Russian as a foreign language was analysed. 5. Training exercises forming communicative competence are developed. 6. Students’ project activity is implemented and the level of students’ communicative competence is increased by 41.7%. Experimental research proved effectiveness of the project technology as a means of communicative competence development. The research results can be used in the process of teaching Russian as a foreign language.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 21
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика