Детальная информация

Название: Формирование речевой компетенции иностранных студентов в процессе обучения коммуникативному чтению (направление подготовки «Лингвистика»): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Семенникова Ксения Дмитриевна
Научный руководитель: Рубцова Анна Владимировна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: речевая компетенция; коммуникативное чтение; иностранные студенты; речевые умения; обучение русскому языку иностранному; коммуникативный подход; speech competency; communicative reading; foreign students; speech skills; teaching russian as a foreign language; communicative approach
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1979
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Исследование посвящено проблеме формирования речевой компетенции иностранных студентов в процессе обучения коммуникативному чтению. Целью является разработка методики формирования речевой компетен-ции иностранных студентов на основе коммуникативного чтения. Предмет ис-следования - процесс формирования речевой компетенции иностранных сту-дентов на основе коммуникативного чтения. К основным методам исследования относятся: анализ и интерпретация отечественной и зарубежной методической литературы, экспериментальное обучение, статистическая обработка полученных данных. Результатами исследования являются: 1. Анализ содержания коммуникативного подхода в методике обучения русскому языку как иностранному. 2. Обоснование содержания речевой компетенции как компонента комму-никативной компетенции, обуславливающей взаимосвязь всех видов речевой деятельности. 3. Определение основных положений обучения коммуникативному чтению как ключевого вида речевой деятельности. 4. Разработка системы упражнений при обучении коммуникативному чте-нию, направленных на развитие речевой компетенции. 5. Апробация представленной методики в ходе экспериментального обуче-ния, результативность которой подтверждается существенным развитием рече-вой компетенции (общий прирост составляет 44%). Результаты данного исследования могут быть использованы при обучении русскому языку как иностранному в высшей школе, в системе дополнительно образования, в ходе разработки учебников и учебно-методических пособий.

The master thesis focuses on the problem of foreign students’ speech compe-tency formation in the process of teaching communicative reading. The purpose of this study is the methodology of communicative reading for foreign students’ speech competency formation. The subject of the research is the process of speech competency formation implemented in the framework of commu-nicative reading method. The main research methods include: analysis and interpretation of methodolog-ical literature, experimental training and statistical data analysis. The results of the study are: 1. Analysis of communicative approach in the methodology of teaching Rus-sian as a foreign language. 2. Speech competency content foundation as a part of communicative compe-tence, connecting all speech activities. 3. Analysis of main principals of communicative reading method as a key type of speech activity. 4. System of exercises development for teaching communicative reading aimed at speech competency formation. 5. Testing of the presented methodology in the course of experimental training, the effectiveness of which is confirmed by the significant development of speech competency (the total increase is 44%). The results of this study can be used in teaching Russian as a foreign language in higher education, in the system of further education, in the development of text-books and teaching materials.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика