Details

Title: Формирование речевой компетенции иностранных студентов в процессе обучения коммуникативному чтению (направление подготовки «Лингвистика»): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Семенникова Ксения Дмитриевна
Scientific adviser: Рубцова Анна Владимировна
Other creators: Андреева Антонина Андреевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: речевая компетенция; коммуникативное чтение; иностранные студенты; речевые умения; обучение русскому языку иностранному; коммуникативный подход; speech competency; communicative reading; foreign students; speech skills; teaching russian as a foreign language; communicative approach
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1979
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Исследование посвящено проблеме формирования речевой компетенции иностранных студентов в процессе обучения коммуникативному чтению. Целью является разработка методики формирования речевой компетен-ции иностранных студентов на основе коммуникативного чтения. Предмет ис-следования - процесс формирования речевой компетенции иностранных сту-дентов на основе коммуникативного чтения. К основным методам исследования относятся: анализ и интерпретация отечественной и зарубежной методической литературы, экспериментальное обучение, статистическая обработка полученных данных. Результатами исследования являются: 1. Анализ содержания коммуникативного подхода в методике обучения русскому языку как иностранному. 2. Обоснование содержания речевой компетенции как компонента комму-никативной компетенции, обуславливающей взаимосвязь всех видов речевой деятельности. 3. Определение основных положений обучения коммуникативному чтению как ключевого вида речевой деятельности. 4. Разработка системы упражнений при обучении коммуникативному чте-нию, направленных на развитие речевой компетенции. 5. Апробация представленной методики в ходе экспериментального обуче-ния, результативность которой подтверждается существенным развитием рече-вой компетенции (общий прирост составляет 44%). Результаты данного исследования могут быть использованы при обучении русскому языку как иностранному в высшей школе, в системе дополнительно образования, в ходе разработки учебников и учебно-методических пособий.

The master thesis focuses on the problem of foreign students’ speech compe-tency formation in the process of teaching communicative reading. The purpose of this study is the methodology of communicative reading for foreign students’ speech competency formation. The subject of the research is the process of speech competency formation implemented in the framework of commu-nicative reading method. The main research methods include: analysis and interpretation of methodolog-ical literature, experimental training and statistical data analysis. The results of the study are: 1. Analysis of communicative approach in the methodology of teaching Rus-sian as a foreign language. 2. Speech competency content foundation as a part of communicative compe-tence, connecting all speech activities. 3. Analysis of main principals of communicative reading method as a key type of speech activity. 4. System of exercises development for teaching communicative reading aimed at speech competency formation. 5. Testing of the presented methodology in the course of experimental training, the effectiveness of which is confirmed by the significant development of speech competency (the total increase is 44%). The results of this study can be used in teaching Russian as a foreign language in higher education, in the system of further education, in the development of text-books and teaching materials.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics