Детальная информация

Название: Разработка мультиплеерной функциональности для Android-приложения Pocket Code: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Прикладная информатика в области информационных ресурсов»
Авторы: Дроботов Дмитрий Николаевич
Научный руководитель: Пак Вадим Геннадьевич
Другие авторы: Пархоменко Владимир Андреевич; Слани Вольфганг
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: android; bluetooth; визуальное программирование; мультиплеер; Java; visual programming; multiplayer
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.03
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-2909
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8316

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена добавлению возможности создавать проекты с мультиплеерной функциональностью в Android-приложении Pocket Code. В ходе работы был проведен обзор сред визуального программирования Scratch и Catrobat. Изучены технологии, подходы и методологии, применяемые в разработке приложения Pocket Code. Выполнен сравнительный анализ способов реализации мультиплеерно­го взаимодействия для Pocket Code, по итогу которого была выбрана технология Bluetooth вместо синхронизации через Интернет. Были изучены особенности работы с Bluetooth на ОС Android и разработаны компоненты, отвечающие за обнаружение устройств, установку соединения и передачу данных через Bluetooth-соединение. Произведена интеграция мультиплеерной функциональности в редактор Catrobat с помощью нового типа переменных, автоматически синхронизирующих свое состояние между соединенными устройствами. Создано окружение для выполнения автоматизированных unit-тестов на сервере непрерывной интеграции, а также полноценных системных тестов, выполняемых на физических устройствах. В итоге, разработанная функциональность была интегрирована в репозиторий с исходным кодом приложения.

This work is focused on adding an ability to create multiplayer projects in the Pocket Code Android application. It contains an overview of visual programming environments Scratch and Catrobat, a study of technologies and methods used during the development of the Pocket Code application. A comparative research of possible implementations of the multiplayer capabilities was conducted. As a result, Bluetooth technology was chosen instead of Internet-based synchronization. In the course of the work, the components of working with Bluetooth on the Android OS were studied and the components responsible for detecting devices, establishing a connection and transmitting data via a Bluetooth connection were developed. Next, an integration of multiplayer functionality into the Catrobat editor was performed using a new type of variables that automatically synchronize their state between connected devices. An environment was created for performing automated unit tests on a continuous integration server, as well as end-to-end system tests performed on physical devices. Finally, the developed functionality was integrated into the application source code repository.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Разработка мультиплеерной функциональности для Android-приложения Pocket Code
    • Введение
    • 1. Обзор предметной области
    • 2. Сравнительный анализ технологий реализации мультиплеерной функциональности
    • 3. Разработка мультиплеерной функциональности
    • 4. Тестирование и интеграция разработанной функциональности
    • Заключение
    • Список сокращений и условных обозначений
    • Список использованных источников
    • Приложение 1. Исходный код компонентов, управляющих Bluetooth-соединением
    • Приложение 2. Исходный код классов для тестирования Bluetooth-соединения

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика