Details

Title: Способы снижения сегрегации асфальтобетонной смеси: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_22 «Дороги, мосты и транспортные тоннели»
Creators: Титова Людмила Александровна
Scientific adviser: Алексеев Сергей Викторович
Other creators: Алексеев Сергей Викторович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: асфальтобетонные смеси; сегрегация; гранулометрический состав; перегружатели; щебеночно-мастичная смесь; кривая Фуллера; оптимизационно-квалиметрическая модель; asphalt concrete mixtures; segregation; granulometric composition; overloaders; machine-mastic mixture; Fuller curve; optimization-qualimeter model
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 08.04.01
Speciality group (FGOS): 080000 - Техника и технологии строительства
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3016
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Способы снижения сегрегации асфальтобетонной смеси». Данная работа посвящена разработке способов снижения сегрегации ас-фальтобетонной смеси. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ факторов, влияющих на причины возникновения сегрегации; 2. Оценка качества асфальтобетонных смесей; 3. Сравнение существующих способов снижения сегрегации; 4. Создание математической модели гранулометрического состава опти-мальной асфальтобетонной смеси, неподверженной сегрегации, на ос-нове российского и американского анализа различных составов ЩМА; 5. Разработка и анализ способов снижения сегрегации смеси; 6. Представление предложений по разработанным способам снижения сегрегации асфальтобетонной смеси. Работа проведена на основе экспериментальных испытаний в лаборатории ООО «Строй-Эксперт», где был взят фактический материал: результаты гранулометрического состава ЩМА-20, ЩМА-19; данные физико-механических характеристик смесей. Подготовлен и проведен на основе экспериментальных данных анализ гранулометрического состава смесей ЩМА-19 и ЩМА-20 на вероятность возникновения сегрегации. Проанализированы результаты с предложением внедрения в российское производство смесь ЩМА-19, которая расположена более приближена к плотной упаковки смеси – кривой Фуллера по сравнению с ЩМА-20, так как смесь имеет маленький разброс, вследствие более уточнённого подбора оптимального грансостава и вяжущего; другой укладки, хранение смеси; технологии с применением современного оборудования, которое делает смесь более плотной, качественной и мало подверженной возникновению сегрегации. В данной работе изложен анализ нормативно-технических документов и результатов НИР, распространяющих на проектирование и строительство дорожных покрытий из асфальтобетонных смесей и выявлена нехватка обеспечения надлежащего качества компонентов для приготовления асфальтобетонов, так как отсутствует научный анализ условия хранения всех необходимых ингредиентов. Обнаружены основные ошибки и устаревшие модели приготовления и технология укладки асфальтобетонных смесей. Приведены способы снижения сегрегации с предложением использования двух способов в производстве работ. Обоснована необходимость введения этих способов для исключения се-грегации на дорогах. На основании экспериментальных данных ООО «Строй-Эксперт» и нормативной литературы при разработки способов снижения сегрегации было принято решении о необходимости введение в производство работ перегружателей для улучшения укладки смеси, оптимизационно-квалиметрической модели для быстрого и улучшенного подбора оптимального гранулометрического состава смеси, хранение смеси осуществлять в штабелях и заметить ЩМА-20 на ЩМА-19, вследствие более улучшенных свойств и стабилизации частиц асфальтобетонной смеси.

The theme of the final qualification work: "Ways to reduce the segregation of asphalt mix." This work is devoted to the development of ways to reduce the segregation of the asphalt mix. Tasks that were solved during the study: 1. Analysis of factors affecting the causes of segregation; 2. Assessment of the quality of asphalt mixtures; 3. Comparison of existing methods of reducing segregation; 4. Creation of a mathematical model of the particle size distribution of the optimal asphalt mix, non-subject to segregation, based on Russian and American analysis of various compositions metal oxide; 5. Development and analysis of ways to reduce mixture segregation; 6. Submission of recommendations on the developed methods to reduce the segregation of the asphalt mix. The work was carried out on the basis of experimental tests in the laboratory of ООО «Stroy-Expert», where the actual material was taken: results of particle size distribution of ЩМА-20, ЩМА-19; data on the physicomechanical characteristics of the mixtures. An analysis of the particle size distribution of mixtures ЩМА-19 and ЩМА-20 on the probability of segregation was prepared and carried out on the basis of experimental data. The results are analyzed with the proposal to introduce the SchMA-19 mixture into Russian production, which is located closer to the tight packing of the mixture - the Fuller curve as compared to the SchMA-20, since the mixture has a small scatter due to a more accurate selection of the optimal grain size and binder; other styling; storage of the mixture; technologies using modern equipment that makes the mixture denser, better and less prone to segregation. In this work presents an analysis of regulatory and technical documents and the results of research that apply to the design and construction of road surfaces from asphalt mixtures and a lack of ensuring the proper quality of components for the preparation of asphalt concrete, as there is no scientific analysis of the storage conditions of all the necessary ingredients. The main errors and outdated models of preparation and technology for laying asphalt mixtures were found. Methods of reducing segregation are suggested with the suggestion of using two methods in work. The necessity of introducing these methods to exclude segregation on the roads is justified. Based on the experimental data of the ООО «Stroy-Expert» and the regulatory literature, when developing methods to reduce segregation, it was decided that it is necessary to introduce loading cranes to improve mix placement, an optimization-qualimetric model for quick and improved selection of the optimal particle size distribution of the mixture, and store the mixture in stacks and notice ЩМА-20 on ЩМА-19, due to more improved properties and stabilization of particles of the asphalt mix.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
Internet Authorized users (not from SPbPU)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics