Детальная информация

Название: Повышение конкурентоспособности ВУЗов-участников Программы «5-100»: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.02 «Управление качеством» ; образовательная программа 27.04.02_03 «Управление качеством товаров и услуг»
Авторы: Классен Нелли Вадимовна
Научный руководитель: Черникова Анна Владимировна
Другие авторы: Асфондьярова Ирина Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: конкурентоспособность; образование; работодатель; рейтинг; мониторинг; эффективность; competitiveness; education; employer; ranking; monitoring; efficiency
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 27.04.02
Группа специальностей ФГОС: 270000 - Управление в технических системах
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3987
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\6908

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена актуализации требований и показателей эффективности образовательных организаций в соответствии с современными условиями рынка труда и государственной политики в области высшего профессионального образования. В соответствии с поставленной целью объектом исследования в работе является федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (СПбПУ), предметом исследования – показатели эффективности образовательной деятельности организаций высшего образования. Задачи, которые решались в ходе исследования:  изучение устройства и контекста системы высшего образования в Российской Федерации;  рассмотрение особенностей высшего образования в Санкт-Петербурге;  разработка модели взаимодействия «Работодатель-Университет-Студент»;  разработка предложений совершенствования методики расчета показателей мониторинга конкурентоспособности ВУЗов;  расчет усовершенствованные показатели мониторинга на примере СПбПУ; Анализ проводился путем сравнения данных об образовательных организациях высшего образования из открытых источников и вычисления целевых (максимально допустимых) показателей согласно методологии. Были проведены исследования методологии международных рейтинговых агентств. В результате была разработана модель взаимодействия «Работодатель-Университет-Студент» для решения задач повышения конкурентоспособности высших учебных заведений. Вынесены предложения по совершенствованию методики расчета показателей мониторинга конкурентоспособности ВУЗов. Были проведены расчеты усовершенствованных показателей мониторинга на примере СПбПУ.

This work is devoted to updating the requirements and performance indicators of educational organizations in accordance with modern conditions of the labor market and state policy in the field of higher professional education. In accordance with the goal, the object of study in the work is the Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (SPbPU) Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education, the subject of the study is the educational performance indicators of higher education organizations. Tasks that were solved during the study:  study of the structure and context of the higher education system in the Russian Federation;  consideration of the features of higher education in St. Petersburg;  development of the interaction model “Employer-University-Student”;  development of proposals to improve the methodology for calculating the indicators of monitoring the competitiveness of universities;  calculation of improved monitoring indicators using the example of SPbPU; Data analysis was carried out by comparing data on educational institutions of higher education from open sources and calculating target (maximum acceptable) indicators according to the methodology. Studies were conducted on the methodology of international rating agencies. As a result, a model of interaction "Employer-University-Student" was developed to solve the problems of increasing the competitiveness of higher educational institutions. Proposals were made to improve the methodology for calculating the indicators of monitoring the competitiveness of universities. Calculations of improved monitoring indicators were carried out using the example of SPbPU.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 18
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика