Details

Title Повышение конкурентоспособности ВУЗов-участников Программы «5-100»: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.02 «Управление качеством» ; образовательная программа 27.04.02_03 «Управление качеством товаров и услуг»
Creators Классен Нелли Вадимовна
Scientific adviser Черникова Анна Владимировна
Other creators Асфондьярова Ирина Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2020
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects конкурентоспособность; образование; работодатель; рейтинг; мониторинг; эффективность; competitiveness; education; employer; ranking; monitoring; efficiency
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 27.04.02
Speciality group (FGOS) 270000 - Управление в технических системах
Links Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3987
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\6908
Record create date 7/10/2020

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена актуализации требований и показателей эффективности образовательных организаций в соответствии с современными условиями рынка труда и государственной политики в области высшего профессионального образования. В соответствии с поставленной целью объектом исследования в работе является федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (СПбПУ), предметом исследования – показатели эффективности образовательной деятельности организаций высшего образования. Задачи, которые решались в ходе исследования:  изучение устройства и контекста системы высшего образования в Российской Федерации;  рассмотрение особенностей высшего образования в Санкт-Петербурге;  разработка модели взаимодействия «Работодатель-Университет-Студент»;  разработка предложений совершенствования методики расчета показателей мониторинга конкурентоспособности ВУЗов;  расчет усовершенствованные показатели мониторинга на примере СПбПУ; Анализ проводился путем сравнения данных об образовательных организациях высшего образования из открытых источников и вычисления целевых (максимально допустимых) показателей согласно методологии. Были проведены исследования методологии международных рейтинговых агентств. В результате была разработана модель взаимодействия «Работодатель-Университет-Студент» для решения задач повышения конкурентоспособности высших учебных заведений. Вынесены предложения по совершенствованию методики расчета показателей мониторинга конкурентоспособности ВУЗов. Были проведены расчеты усовершенствованных показателей мониторинга на примере СПбПУ.

This work is devoted to updating the requirements and performance indicators of educational organizations in accordance with modern conditions of the labor market and state policy in the field of higher professional education. In accordance with the goal, the object of study in the work is the Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (SPbPU) Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education, the subject of the study is the educational performance indicators of higher education organizations. Tasks that were solved during the study:  study of the structure and context of the higher education system in the Russian Federation;  consideration of the features of higher education in St. Petersburg;  development of the interaction model “Employer-University-Student”;  development of proposals to improve the methodology for calculating the indicators of monitoring the competitiveness of universities;  calculation of improved monitoring indicators using the example of SPbPU; Data analysis was carried out by comparing data on educational institutions of higher education from open sources and calculating target (maximum acceptable) indicators according to the methodology. Studies were conducted on the methodology of international rating agencies. As a result, a model of interaction "Employer-University-Student" was developed to solve the problems of increasing the competitiveness of higher educational institutions. Proposals were made to improve the methodology for calculating the indicators of monitoring the competitiveness of universities. Calculations of improved monitoring indicators were carried out using the example of SPbPU.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 19 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics