Details

Title: Напряженно-деформированное состояние береговых устоев мостовых конструкций и оснований: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_20 «Проектирование и расчет строительных конструкций и оснований»
Creators: Гизбрехт Константин Владимирович
Scientific adviser: Синяков Леонид Николаевич
Other creators: Рыбаков Владимир Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: устой; напряженно-деформированное состояние; дополнительное боковое давление грунта; plaxis 2d; плоская постановка; мосты и трубы; геотехника; stable; stress-strain state; additional lateral soil pressure; flat setting; bridges and pipes; geotechnics
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 08.04.01
Speciality group (FGOS): 080000 - Техника и технологии строительства
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4510
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\8046

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена анализу напряженно-деформированного состояния устоя при учете действия на него дополнительного бокового давления грунта от действия веса насыпи подхода согласно изменению №1 к СП 35.13330 «Мосты и трубы». Задачи, которые решались в ходе данной работы: 1. Выявление фактора влияния различных вариантов последовательности монтажа конструкций устоев и насыпей за ними на величину усилий в сваях. 2. Оценка значений дополнительных усилий и деформаций в сваях фундаментов устоев, возникающих от действия горизонтального давления грунта от веса насыпи подхода в зависимости от различных стадийностей производства работ. Работа выполнялась путем моделирования автодорожных устоев в геотехническом программном комплексе PLAXIS 2D. В зависимости от высоты насыпи подхода и последовательности производства работ получались различные комбинации внутренних усилий в сваях, а также деформации насадки и стойки опоры. Для проверки несущей способности свай по материалу с учетом дополнительного бокового давления грунта использовались графики прочности для забивных свай. Моделирование элементов устоя производилось с учетом жесткости полного сечения свай, а также с учетом выключения из работы растянутой зоны бетона, согласно СП 63.13330 «Бетонные и железобетонные конструкции» В результате, последовательность производства работ играет определяющую роль в величине внутренних усилий в сваях, возникающих от влияния дополнительного бокового давления грунта от действия веса насыпи подхода. Учет дополнительного бокового давления грунта от действия веса насыпи подхода должен осуществляться для расчета и анализа перемещений элементов конструкции устоя, т.к. значительные перемещения, возникающие при неоптимальной стадийности, могут привести, например, к сбросу пролетного строения, или замыканию главных балок пролетного строения, что повлечет за собой недопустимые усилия и деформации.

The subject of the graduate qualification work is "Stress-strain state of the shore foundations of bridge structures and foundations" This work is devoted to the analysis of the stress-strain state of the foundation taking into account the action of additional lateral soil pressure from the action of the weight of the mound approach according to change №1 to SP 35.13330 "Bridges and pipes". Tasks that were solved during this work: 1. Identification of the factor of influence of various options of sequence of installation of designs of bases and embankments behind them on size of efforts in piles. 2. Estimation of values of additional efforts and deformations in piles of the bases of the bases arising from action of horizontal pressure of soil from weight of an embankment of the approach depending on various stages of production of works. The work was performed by modeling road foundations in the PLAXIS 2D geotechnical software package. Depending on the height of the embankment of the approach and the sequence of works, different combinations of internal forces in the piles were obtained, as well as deformations of the nozzle and the support post. To test the bearing capacity of the piles on the material, taking into account the additional lateral pressure of the soil, strength graphs for driven piles were used. Modeling of the foundation elements was performed taking into account the stiffness of the full cross section of the piles, as well as taking into account the shutdown of the stretched zone of concrete, according to JV 63.13330 "Concrete and reinforced concrete structures" As a result, the sequence of work plays a decisive role in the magnitude of the internal forces in the piles, arising from the influence of additional lateral pressure of the soil from the action of the weight of the mound approach. The account of additional lateral pressure of soil from action of weight of an embankment of the approach has to be carried out for calculation and the analysis of movements of elements of a design of a support since Significant displacements occurring at suboptimal stages can lead, for example, to the reset of the span structure, or the closure of the main beams of the span structure, which will lead to unacceptable forces and deformations.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 18
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics