Детальная информация

Название: Влияние свойств и особенностей структуры материала ЭИ347-Ш на эксплуатационные характеристики деталей подшипников авиационного назначения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_10 «Разработка, технологии и материалы в авиадвигателестроении»
Авторы: Музафарова Светлана-Виктория Рустамовна
Научный руководитель: Котов Сергей Анатольевич
Другие авторы: Кисленков Владимир Васильевич; Живушкин А.А.
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: подшипники качения; эксплуатационная стойкость; микроструктура; остаточные напряжения; водород; rolling bearings; operating durability; microstructure; residual stress; hydrogen
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 22.04.02
Группа специальностей ФГОС: 220000 - Технологии материалов
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4881
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\9297

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию влияния свойств и особенностей структуры материала ЭИ347-Ш на эксплуатационные характеристики деталей подшипников авиационного назначения и поиск возможных технологических решений для их повышения. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ причин повреждений подшипников качения. 2. Исследование влияния остаточных напряжений на эксплуатационную стойкость. 3. Исследование влияния содержания водорода на эксплуатационную стойкость. 4. Фрактографические исследования вскрытых трещин. 5. Исследование микроструктуры подшипников качения. 6. Поиск возможных современных способов повышения эксплуатационной стойкости рассматриваемых подшипников. В работе приведены результаты исследований влияния производственных факторов на работоспособность подшипников при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и температур. Произведена оценка влияния различных факторов на эксплуатационную стойкость. Проведено исследование микроструктуры и изломов стали. Показано, что основными факторами, оказывающими существенное влияние на эксплуатационную стойкость, являются величина сжимающих напряжений, содержание общего и диффузионно-подвижного водорода. Предложены способы решения предотвращения повреждений подшипников.

The given work is devoted to the influence of the properties and characteristics of the structure of 8Cr4W9MoV2 material on the operational characteristics of rolling bearings for aviation application and search for possible technological solutions for their improvement. The research sets the following goals: 1. Analysis of the causes of damage to rolling bearings. 2. A study of the influence of residual stresses on the operating durability. 3. Study of the effect of hydrogen amount on the operating durability. 4. Fractographic researches of revealed cracks. 5. The study of the microstructure of rolling bearings. 6. Search for modern ways to improve the operating durability of the considered rolling bearings. This paper presents the results of researches of an influence of production factors on the performance of the bearings operating under increased pressures and temperatures. There are the estimations of the influence of different factors on the operational durability in this paper. A study of the microstructure and fractures of the steel was carried out. The result of the research shows that the main factors having a significant impact on the operational durability are the magnitude of the compressive stress, the content of total and diffusion-movable hydrogen. The solutions to prevent the damage of the rolling bearings have been suggested.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Литературный обзор
  • 1.1 Требования к материалам подшипников
  • 1.2 Шарикоподшипниковые стали
  • 1.3 Термическая обработка материала ЭИ347-Ш
  • 1.4 Влияние остаточных напряжений на эксплуатационную стойкость
  • 1.5 Влияние содержания водорода на эксплуатационную стойкость
  • 1.6 Перспектива применения металлокерамических материалов и других материалов для изготовления деталей подшипников в авиастроении
  • 1.7 Заключение по литературному обзору
  • Глава 2. Исследовательская часть
  • 2.1 Методика проведения исследований
  • 2.2 Анализ причин повреждений подшипников качения
  • 2.3 Исследование влияния остаточных напряжений на эксплуатационную стойкость
    • Отделение образца от детали может привести к нарушению равновесия напряжённого состояния, в результате чего возникает деформация (прогиб) образца и (или) изменение его длины, по величине которых можно установить величину релаксировавших напряжений, чт...
    • Если прогиб в сторону исследуемой поверхности, то в таблице исходных данных программы прогиб от вырезки указывается со знаком минус (рисунок 2.2).
  • 2.4 Исследование содержания водорода в подшипниках
  • 2.5 Исследование влияния диффузионно-подвижного водорода (д.п.в.) на свойства стали
  • 2.6 Исследование структуры внешней обоймы и шарика подшипника
  • 2.7 Фрактографические исследования
  • 2.8 Обсуждение результатов работы
  • Заключение
  • Рекомендации
  • Список использованных источников
  • Приложение

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика