Details

Title: Влияние свойств и особенностей структуры материала ЭИ347-Ш на эксплуатационные характеристики деталей подшипников авиационного назначения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_10 «Разработка, технологии и материалы в авиадвигателестроении»
Creators: Музафарова Светлана-Виктория Рустамовна
Scientific adviser: Котов Сергей Анатольевич
Other creators: Кисленков Владимир Васильевич; Живушкин А.А.
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: подшипники качения; эксплуатационная стойкость; микроструктура; остаточные напряжения; водород; rolling bearings; operating durability; microstructure; residual stress; hydrogen
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 22.04.02
Speciality group (FGOS): 220000 - Технологии материалов
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4881
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\9297

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию влияния свойств и особенностей структуры материала ЭИ347-Ш на эксплуатационные характеристики деталей подшипников авиационного назначения и поиск возможных технологических решений для их повышения. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ причин повреждений подшипников качения. 2. Исследование влияния остаточных напряжений на эксплуатационную стойкость. 3. Исследование влияния содержания водорода на эксплуатационную стойкость. 4. Фрактографические исследования вскрытых трещин. 5. Исследование микроструктуры подшипников качения. 6. Поиск возможных современных способов повышения эксплуатационной стойкости рассматриваемых подшипников. В работе приведены результаты исследований влияния производственных факторов на работоспособность подшипников при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и температур. Произведена оценка влияния различных факторов на эксплуатационную стойкость. Проведено исследование микроструктуры и изломов стали. Показано, что основными факторами, оказывающими существенное влияние на эксплуатационную стойкость, являются величина сжимающих напряжений, содержание общего и диффузионно-подвижного водорода. Предложены способы решения предотвращения повреждений подшипников.

The given work is devoted to the influence of the properties and characteristics of the structure of 8Cr4W9MoV2 material on the operational characteristics of rolling bearings for aviation application and search for possible technological solutions for their improvement. The research sets the following goals: 1. Analysis of the causes of damage to rolling bearings. 2. A study of the influence of residual stresses on the operating durability. 3. Study of the effect of hydrogen amount on the operating durability. 4. Fractographic researches of revealed cracks. 5. The study of the microstructure of rolling bearings. 6. Search for modern ways to improve the operating durability of the considered rolling bearings. This paper presents the results of researches of an influence of production factors on the performance of the bearings operating under increased pressures and temperatures. There are the estimations of the influence of different factors on the operational durability in this paper. A study of the microstructure and fractures of the steel was carried out. The result of the research shows that the main factors having a significant impact on the operational durability are the magnitude of the compressive stress, the content of total and diffusion-movable hydrogen. The solutions to prevent the damage of the rolling bearings have been suggested.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • Глава 1. Литературный обзор
  • 1.1 Требования к материалам подшипников
  • 1.2 Шарикоподшипниковые стали
  • 1.3 Термическая обработка материала ЭИ347-Ш
  • 1.4 Влияние остаточных напряжений на эксплуатационную стойкость
  • 1.5 Влияние содержания водорода на эксплуатационную стойкость
  • 1.6 Перспектива применения металлокерамических материалов и других материалов для изготовления деталей подшипников в авиастроении
  • 1.7 Заключение по литературному обзору
  • Глава 2. Исследовательская часть
  • 2.1 Методика проведения исследований
  • 2.2 Анализ причин повреждений подшипников качения
  • 2.3 Исследование влияния остаточных напряжений на эксплуатационную стойкость
    • Отделение образца от детали может привести к нарушению равновесия напряжённого состояния, в результате чего возникает деформация (прогиб) образца и (или) изменение его длины, по величине которых можно установить величину релаксировавших напряжений, чт...
    • Если прогиб в сторону исследуемой поверхности, то в таблице исходных данных программы прогиб от вырезки указывается со знаком минус (рисунок 2.2).
  • 2.4 Исследование содержания водорода в подшипниках
  • 2.5 Исследование влияния диффузионно-подвижного водорода (д.п.в.) на свойства стали
  • 2.6 Исследование структуры внешней обоймы и шарика подшипника
  • 2.7 Фрактографические исследования
  • 2.8 Обсуждение результатов работы
  • Заключение
  • Рекомендации
  • Список использованных источников
  • Приложение

Usage statistics

stat Access count: 12
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics