Детальная информация

Название: Методы и формы активизации познавательной деятельности студентов вуза: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы: Рыбкина Александра Геннадьевна
Научный руководитель: Харламова Ольга Юрьевна
Другие авторы: Баранова Татьяна Анатольевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: познавательная деятельность; аксиологический компонент; праксиологический компонент; гносеологический компонент; активизация познавательной деятельности; cognitive activity; axiological component; praxeological component; gnoseological component; enhancing of cognitive activity
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4984
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8144

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Методы и формы активизации познавательной деятельности у студентов вуза». Данная работа посвящена теоретическому и практическому исследованию особенностей познавательной деятельности студентов вуза, в частности, ее компонентов: гносеологического, праксиологического, аксиологического, а также анализу проблемы применения преподавателями вуза методов и форм для активизации познавательной деятельности. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. конкретизация сущности понятия «познавательная деятельность»; 2. рассмотрение особенностей познавательной деятельности студентов вуза; 3. анализ форм и методов активизации познавательной деятельности студентов; 4. разработка программы опытно-экспериментальной работы по активизации познавательной деятельности у студентов вуза; 5. оценка полученных результатов. Практическая часть исследования проведена на базе Санкт- Петербургского политехнического университета Петра Великого. Исследование проводилось с использованием методов теоретического (изучение, теоретический анализ и обобщение научной литературы) и эмпирического исследования (описание, анализ, эксперимент, качественный и количественный анализ его результатов). По результатам анализа опытно-экспериментальной работы, нами были выявлены особенности развития праксиологического, гносеологического и аксиологического компонентов познавательной деятельности студентов, а также наиболее предпочтительные методы и формы активизации познавательной деятельности у студентов вуза.

The subject of the graduate qualification work is “Methods and forms of enhancing university students’ cognitive activity”. The given work is devoted to theoretical and practical study of the cognitive activity of university students, in particular, its components: gnoseological, praxiological, axiological, as well as an analysis of the problem of using methods and forms by university teachers to enhance cognitive activity. The research set the following goals: 1. the concretizing of the essence of “cognitive activity”; 2. consideration of specifics of cognitive activity by students of the high school; 3. analysis of existing methods and forms of enhancing university students’ cognitive activity; 4. development experimentation in the terms of enhancing university students’ cognitive activity by student in the high school; 5. evaluation of received results. The practical part of the study was carried out based on the Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. The study was conducted using theoretical methods (research, theoretical analysis and synthesis of scientific literature) and empirical research (description, analysis, experiment, qualitative and quantitative analysis of its results). According to the results of the analysis of the experimental work, the specifics of the development of the praxiological, gnoseological and axiological components of the cognitive activity of students were identified, as well as the most preferred methods and forms of enhancing cognitive activity among university students.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА
    • 1.1 Сущность и содержание понятия «познавательная деятельность»
    • 1.2 Особенности активизации познавательной деятельности у студентов вуза
    • 1.3 Формы и методы активизации познавательной деятельности
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ
    • 2.1. Программа опытно-экспериментальной работы
    • 2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
  • 2.2.1 Результаты исследования гносеологического и праксиологического компонентов
  • 2.2.1 Результаты исследования аксиологического компонента
  • 2.2.3 Результаты исследования практики применения методов и форм активизации познавательной деятельности у студентов вуза
  • Выводы по Главе 2

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика