Details

Title: Китайский интерьер XVII–XVIII веков и его переосмысление в стиле шинуазри: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Зарубежное регионоведение (общий профиль)»
Creators: Беличенко Юлия Александровна
Scientific adviser: Терехов Антон Эдуардович
Other creators: Каталкина Наталья Анатольевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Китай; интерьер; шинуазри; стиль; мебель; орнаменты; China; interior; chinoiserie; style; furniture; ornaments
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 41.03.01
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5541
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\9833

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию влияния китайского интерьера XVII–XVIII вв. на европейский стиль шинуазри. Целью работы является показать сходства и различия китайского интерьера эпохи Цин и экзотического европейского стиля шинуазри на примере мебельных изделий. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Определить факторы формирования интерьера в Китае. 2. Выделить типологию мебельных изделий эпохи Цин. 3. Рассмотреть используемые в производстве китайских мебельных изделий материалы. 4. Рассмотреть причины интереса к изделиям в экзотическом стиле в Европе XVII–XVIII веков. 5. Определить пути интегрирования шинуазри в европейский интерьер. 6. Сравнить мебельные изделия XVII–XVIII вв. в Европе и в Китае. Работа проведена на базе сохранившихся образцов традиционной мебели и литературных произведений эпохи Цин 清 (1644–1911), а также на материалах альбомов коллекций таких музеев, как Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Национальный музей Шотландии. Анализ проводился сравнительно-описательным методом. В результате были проанализированы сходства и различия форм и орнаментальных мотивов мебельных изделий эпохи Цин и стиля шинуазри. Выявлено, что стиль шинуазри был адаптирован на европейском континенте хаотичным образом, без понимания реального философского значения смыслов китайской культуры и являлся отдельным, самостоятельным видом европейского искусства.

The given work is devoted to the study of the influence of Chinese interior XVII–XVIII centuries on chinoiserie style. The aim of the work is to show the similarities and differences of the Chinese interior of the Qing era and exotic European chinoiserie style on the example of furniture products. The research set the following goals: 1. To determine the factors of the formation of the interior in China. 2. To highlight the typology of furniture products of the Qing era. 3. To consider the materials used in the manufacture of Chinese furniture products. 4. To consider the reasons for the interest in exotic-style products in Europe of the XVII–XVIII centuries. 5. To identify ways to integrate chinoiserie into the European interior. 6. To compare furniture products of the XVII–XVIII centuries in Europe and in China. The work was carried out on the basis of preserved samples of traditional furniture and literary works of the Qing dynasty (1644–1911), as well as on album materials from collections of museums such as the Victoria and Albert Museum in London and the National Museum of Scotland. The analysis was conducted by the method of descriptive-comparative research. The study resulted in the conclusion that similarities and differences in the shapes and ornamental motifs of Qing dynasty furniture and chinoiserie style were analyzed. The chinoiserie style was adapted on the European continent in a chaotic manner, without understanding the real philosophical meaning of the meanings of Chinese culture and was a separate, independent type of European art.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics