Details

Title: Модернизация шпиндельного узла прецизионного токарно-винторезного станка 1И611П: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» ; образовательная программа 15.04.05_02 «Металлообрабатывающие станки»
Creators: Рогачев Илья Олегович
Scientific adviser: Прокопенко Вячеслав Алексеевич
Other creators: Бундур Михаил Семенович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: токарный станок; шпиндельный узел; гидростатические подшипники; статическая характеристика; коррекция; динамическое качество; переходный процесс; lathe; main drive unit; hydrostatic bearings; static characteristics; correction; dynamic performance; transition process
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 15.04.05
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5588
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Модернизация шпиндельного узла прецизионного токарно-винторезного станка 1И611П». Целью работы является разработка конструкции шпиндельного узла на опорах жидкостного трения для токарного станка 1И611П. Для достижения поставленной цели использованы методы сопротивления материалов и теории автоматического управления (ТАУ), так как гидростатические опоры можно представить в виде системы автоматического регулирования (САР). В данной работе проведены статический и энергетический расчеты, в результате которых определены геометрические параметры гидростатического подшипника (ГСП), значения расходов через опоры ГСП и суммарные потери мощности. Выполнена проверка подшипников по перегреву. Приведено описание динамической модели для дроссельной системы управления. Выполнен анализ динамического качества с помощью построения логарифмических частотных характеристик и переходного процесса системы. Выбран оптимальный вариант коррекции для улучшения динамического качества. Предложен вариант использования стандартных металлических сильфонов в составе корректирующей цепи.

The topic of the graduate qualification work is “Modernization of the main drive unit of a precision lathe 1I611P”. Objective of this study is to design a fluid friction bearings based main drive unit for the 1I611P lathe. In order to complete the objective the strength of materials and control systems engineering methods have been used since hydrostatic bearings can be represented as an automatic control system. In the given work static and energy calculations have been made, which defined the dimensions and the flow rate of the hydrostatic bearings and total power loss. Overheat check has been executed. Description of a dynamic model for the throttle control system has been given. The dynamic performance analysis through logarithmic frequency characteristics and transition process has been carried out. The optimal correction version has been chosen for improvement of the dynamic performance. The option of a standard metal bellows application as a part of a correction circuit has been proposed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics