Details

Title: Наскальное искусство Китая: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Зарубежное регионоведение (общий профиль)»
Creators: Сергеева Ирина Владимировна
Scientific adviser: Заблоцкая Ирина Николаевна
Other creators: Колесников Дмитрий Евгеньевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: памятники наскального искусства; Китай; документирование; технологии; сохранение; rock art monuments; China; documentation; technology; conservation
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 41.03.01
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5638
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\9848

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена обзору наскального искусства в Китае, включая рассмотрение феномена наскального искусства в целом, технологий, применяемых при изучении древних памятников, а также обзор методов документирования и сохранения рисунков. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать историю развития науки о наскальном искусстве. 2. Рассмотреть основные научные и технические приемы, методы и подходы в области исследования памятников. 3. Составить обзор наскального искусства Китая в рамках изученной литературы. 4. Проследить связь наскальных изображений Китая с изображениями других регионов на примере антропоморфных образов – личин. В ходе работы использовались как эмпирические (сбор информации и анализ полученных сведений), так и теоретические методы исследования. Метод классификации использовался при составлении базы данных наскального искусства. В результате была проанализирована история развития наскального искусства и степень изученности памятников, изучены технологии, применяемые при исследовании изображений, выявлена взаимосвязь наскальных изображений Китая и прилегающих территорий. Основываясь на полученных знаниях был сделан вывод, что на сегодняшний день данная тема приобретает особою актуальность и требует тесного сотрудничества российских и китайских исследователей.

The work is devoted to a brief overview of rock art in China, including studying of the phenomenon of rock art, technologies, which are being in use in research of rock art sites, studying of approaches of documenting and preserving of rock art sites. The research had the following goals: 1. To analyze development of rock art studying. 2. To consider the main scientific and technical techniques, methods and approaches in the field of research of rock art sites. 3. To make an overview of rock art of China in the framework of the studied references. 4. To trace the connection of rock images of China with images of other regions on the example of anthropomorphic images. In the course of the work, empirical methods (gathering and analysis of data), as well as theoretical research methods were used. The classification method was used when compiling a database of rock art. As a result, the history of the development of rock art and the level of knowledge of rock art were analyzed, the technologies used in the study of images were studied, and the relationship between rock images of China and the surrounding territories was revealed. Based on the obtained knowledge, it was concluded that today this topic is particularly relevant and requires close cooperation between Russian and Chinese researchers.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1.1. История открытия наскальных изображений
    • 1.2. Техника выполнения изображений и современные методы изучения
    • 1.3. Документирование и классификация наскальных изображений
    • 1.4. Факторы разрушения и сохранение памятников наскального искусства
    • 1.5. Обзор теорий в толковании наскального искусства
    • 1.6. Наскальное искусство в теории коммуникации
  • ГЛАВА 2. НАСКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КИТАЯ
    • 2.1. Первые упоминания о древнем искусстве в Китае
    • 2.2. Обзор памятников наскального искусства Китая
    • 2.3. Антропоморфные образы в наскальном искусстве Китая и сопредельных территорий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение
  • Примеры наскальных изображений

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics