Details

Title: Имидж России в современных средствах массовой информации Германии: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Зарубежное регионоведение (общий профиль)»
Creators: Еремина Анастасия Павловна
Scientific adviser: Богданова Надежда Викторовна
Other creators: Мюллер Айли Матвеевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: формирование имиджа России; средства массовой информации; межгосударственное сотрудничество; газетно-публицистический стиль; пресса; характеристика СМИ; виды и функции СМИ; formation of the image of Russia; mass media; interstate cooperation; journalistic style; press; characteristics of media; types and functions of media
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 41.03.01
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5645
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель данного исследования: выявить имидж России в современных немецких СМИ и проанализировать их воздействие на становление образа России и формирование общественного мнения у населения Германии. Предметом исследования выступает процесс и способы формирования имиджа России и его особенности в печатных СМИ Германии. Для анализа имиджа России в современных печатных СМИ Германии было выбрано шесть самых популярных и наиболее влиятельных изданий. Процесс анализа текстовых публикаций происходил при помощи методики количественного контент-анализа, основанного на принципе сплошной выборки материалов в соответствии с обозначенной структурой: имидж, власть, население. Также из теоретико-эмпирических методов исследования применялись методы поиска и систематизации материалов. Кроме этого, использовался метод обобщения научной литературы в области политологии, социологии и лингвистики. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности их использования для дальнейшего изучения формирования имиджа России и для проведения сравнительного анализа с тем, какой предстает Россия не только в печатных СМИ, но и на телевидении, радио, в кинематографе, музыке и рекламе. Допускается, что это может помочь в разработке концепции продвижения положительного имиджа России на мировой арене. В результате исследования, проведенного на основе публицистических текстов 2015-2020, были определены основные представления о России, которые формируются в сознании граждан Германии посредством прессы. На основании проведенного исследования был сделан вывод, что в прессе Германии имидж России искусственно искажается и представляется в негативном свете. В количественном отношении доля отрицательных, критических и негативных материалов преобладает над количеством положительных публикаций.

The purpose of this study: to reveal the image of Russia in modern German media and to analyze their impact on the formation of the image of Russia and the organization of public opinion among the population of Germany. The subject of the research is the process and ways of forming the image of Russia and its features in the print media of Germany. To analyze the image of Russia in modern print media in Germany, six of the most popular and most influential publications were selected. The process of analyzing text publications was carried out using the method of quantitative content analysis, based on the principle of a continuous selection of materials in accordance with the indicated structure: image, power, population. Also, from theoretical and empirical research methods of searching and systematizing materials were used. In addition, a method of generalizing scientific literature in the field of political science, sociology and linguistics was used. The practical significance of the results of this work lies in the possibility of their use for further studying the formation of the image of Russia and for conducting a comparative analysis with what Russia appears not only in the print media, but also on television, radio, cinema, music and advertising. It is assumed that this can help in developing a concept for promoting a positive image of Russia on the world stage. As a result of a study conducted on the basis of journalistic texts 2015-2020, the basic ideas about Russia that were formed in the minds of German citizens through the press were identified. Based on the study, it was concluded that in the German press the image of Russia is artificially distorted and presented in a negative light. In quantitative terms, the proportion of critical and negative materials prevails over the number of positive publications.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.1. Характеристика СМИ. Основные понятия, функции и виды
  • 1.2. Газетно-публицистический стиль в Германии и его специфика
  • 1.3. Характеристика наиболее влиятельных немецких печатных изданий
  • 1.3.1. Журнал «Der Spiegel»
  • 1.3.2. Журнал «Stern»
  • 1.3.3. Газета «Frankfurter Allgemeine Zeitung»
  • 1.3.4. Газета «Die Welt»
  • 1.3.5. Газета-таблоид «Bild»
  • 1.3.6. Газета «Die Zeit»
  • Выводы по первой главе
  • 2.1. Исторические аспекты становления образа России
  • 2.2. Формирование образа «Новой» России в Германии в начале 90-х годов XX века
  • 2.3.1. Политические новости (события внутренней и внешней политики)
  • 2.3.2. Экономические новости
  • 2.3.3. Новости культуры, спорта и искусства
  • Выводы по второй главе

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics