Details

Title: Особенности проявления лжи у школьников с разным уровнем тревожности: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_02 «Эффективные коммуникации в конфликте»
Creators: Долбина Мария Сергеевна
Scientific adviser: Оленникова Марина Васильевна
Other creators: Назаров Денис Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: проявление лжи; школьники; тревожность; виды лжи; мотивы лжи; manifestation of lies; schoolchildren; anxiety; types of lies; motives of lies
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 44.04.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-6136
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14452

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной работы: «Особенности проявления лжи у школьников с разным уровнем тревожности». Данная работа посвящена исследованию проявлений видов и мотивов лжи у школьников разных возрастов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать теоретические подходы к пониманию лжи и тревожности. 2. Описать особенности видов и мотивов лжи у школьников разных возрастов. 3. Изучить особенности школьной тревожности у учащихся разных возрастов. 4. Выявить взаимосвязи между уровнем тревожности, видами и мотивами лжи. Работа проведена на базе одной из школ Санкт-Петербурга. Результаты исследования были обработаны методами математической статистики. Показано,что дети школьного возраста имеют устойчивые представления о феномене лжи, от младшего к подростковому возрасту возрастает оценка роли лжи как важного фактора регуляции межличностных отношений, соблюдения договоренностей, этикета и правил. Основными мотивами лжи, которыми руководствуются школьники всех возрастов являются: желание «избавиться от контроля» и «не огорчать близких», при этом нарастание доли этих мотивов достоверно возрастает к подростковому возрасту. На фоне снижения с возрастом показателей школьной тревожности в отношении показателя «проблемы и страхи в отношении с учителем» достоверного снижения уровня не выявлено.

The theme of the final work: "Features of the manifestation of lies among schoolchildren with different levels of anxiety". This work is devoted to the study of the manifestations of the types and motives of lies in schoolchildren of different ages. Tasks that were solved during the study: 1. Analyze theoretical approaches to understanding lies and anxiety. 2. Describe the features of the types and motives of lies among schoolchildren of different ages. 3. To study the characteristics of school anxiety among students of different ages. 4. Identify the relationship between the level of anxiety, types and motives of lies. The work was carried out on the basis of one of the schools in St. Petersburg. The research results were processed by the methods of mathematical statistics. It is shown that schoolchildren have stable ideas about the phenomenon of lying; from the younger to adolescence, the assessment of the role of lying as an important factor in the regulation of interpersonal relations, compliance with agreements, etiquette and rules increases. The main motives of lies that are guided by schoolchildren of all ages are: the desire to "get rid of control" and "not to upset loved ones", while the increase in the share of these motives significantly increases by adolescence. Against the background of a decrease with age in the indicators of school anxiety in relation to the indicator "problems and fears in relation to the teacher", no significant decrease in the level was revealed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
  • 1.1. Проблема тревожности в школьном возрасте
  • 1.2. Феномен лжи в психологических исследованиях
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 2.1. Методы и методики исследования
  • 2.2. Описание результатов проведенного исследования
  • 2.2.1. Результаты исследования по Авторской анкете «Мое отношение ко лжи»
  • 2.2.2. Результаты исследования по методике И.П. Шкуратовой «Виды лжи»
  • 2.2.3. Результаты исследования по методике «Мотивы лжи»
  • 2.2.4. Результаты исследования по тесту школьной тревожности А. Филлипса
  • 2.3. Результаты корреляционного анализа
  • Заключение
  • Список использованных источников

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics