Детальная информация

Название Построение гибких образовательных траекторий на основании компетентностной модели предметной области: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.04.01_15 «Технологии проектирования системного и прикладного программного обеспечения»
Авторы Темнова Анастасия Сергеевна
Научный руководитель Ицыксон Владимир Михайлович
Другие авторы Новопашенный Андрей Гелиевич ; Мяснов Александр Владимирович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2020
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика образовательная траектория ; компетенция ; компетентностная модель ; learning trajectory ; competence ; competence model
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 09.04.01
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
Ссылки Отзыв руководителя ; Рецензия ; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-772
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи ru\spstu\vkr\6400
Дата создания записи 02.07.2020

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы: <<Построение гибких образовательных траекторий на основании компетентностной модели предметной области>>. Данная работа посвящена разработке подхода к построению гибких образовательных траекторий на основании компетенций с целью достижения более вариативного построения процесса образования. В ходе работы рассмотрены подходы к формированию процесса обучения в высших учебных заведениях, выявлены проблемы, возникающие при таких подходах. Также рассмотрены возможные варианты работы с компетентностной моделью данных, включающие в себя подходы с реорганизацией данных и без нее, но с использованием методов машинного обучения для возможности сравнения результатов обучения на предмет смысловой схожести. Также в рамках работы разработан и поэтапно реализован метод построения гибких образовательных траекторий. Результатом работы является подход к построению образовательных программ, который включает в себя использование алгоритма построения гибких образовательных траекторий на основании заданного множества результатов обучения. Описанный в работе подход позволяет быстро формировать новые образовательные программы по указанным требованиям, а также более гибко реализовывать выбор дисциплин в рамках образовательного процесса.

Theme of final qualification work: "Construction of flexible educational trajectories based on the competency model of the subject area". This work is devoted to the development of an approach to building flexible educational paths based on competencies in order to achieve a more varied construction of the educational process. In the course of the work, approaches to the formation of the learning process in higher education institutions are examined, problems that arise with such approaches are identified. Possible options for working with a competency data model are also considered, including approaches with and without data reorganization, but using machine learning methods to compare study results for semantic similarity. Also, as part of the work, a method for constructing flexible educational trajectories was developed and stepwise implemented. The result of this work is an approach to the construction of educational programs, which includes the use of an algorithm for constructing flexible educational trajectories based on a given set of learning outcomes. The approach described in the work allows you to quickly create new educational programs according to the specified requirements, as well as more flexibly implement the choice of disciplines within the educational process.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Процесс обучения в высших учебных заведениях
    • 1.1. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
    • 1.2. Зарубежные вузы
      • 1.2.1. Università degli studi di Padova
      • 1.2.2. Université de Strasbourg
      • 1.2.3. Колледжи Калифорнии
    • 1.3. Резюме
  • 2. Цели и задачи работы
    • 2.1. Цель работы
    • 2.2. Задачи работы
  • 3. Разработка компетентностной модели предметной области
    • 3.1. Разметка дескрипторов компетенций тегами
    • 3.2. Поиск схожих по смыслу дескрипторов компетенций
    • 3.3. Резюме
  • 4. Разработка гибких образовательных траекторий
    • 4.1. Формулировка задачи
    • 4.2. Предложенный алгоритм для решения задачи
    • 4.3. Построение группы траекторий
    • 4.4. Резюме
  • 5. Тестирование и оценка результатов
    • 5.1. Методика тестирования алгоритма построения одной траектории
    • 5.2. Тестирование алгоритма построения одной траектории
    • 5.3. Выбор оптимальной комбинации критериев сортировки дисциплин
    • 5.4. Исследование свойств реализованного подхода
      • 5.4.1. Использование дисциплин
      • 5.4.2. Оптимальность нагрузки траекторий
    • 5.5. Исследование построения группы траекторий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЛИСТИНГИ КОДА ПОСТРОЕНИЯ ТРАЕКТОРИЙ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЛИСТИНГИ КОДА СРАВНЕНИЯ ДЕСКРИПТОРОВ

Количество обращений: 26 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика