Details
Title | Построение гибких образовательных траекторий на основании компетентностной модели предметной области: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.04.01_15 «Технологии проектирования системного и прикладного программного обеспечения» |
---|---|
Creators | Темнова Анастасия Сергеевна |
Scientific adviser | Ицыксон Владимир Михайлович |
Other creators | Новопашенный Андрей Гелиевич; Мяснов Александр Владимирович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий |
Imprint | Санкт-Петербург, 2020 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | образовательная траектория; компетенция; компетентностная модель; learning trajectory; competence; competence model |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 09.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
Links | Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-772 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | ru\spstu\vkr\6400 |
Record create date | 7/2/2020 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Тема выпускной квалификационной работы: <<Построение гибких образовательных траекторий на основании компетентностной модели предметной области>>. Данная работа посвящена разработке подхода к построению гибких образовательных траекторий на основании компетенций с целью достижения более вариативного построения процесса образования. В ходе работы рассмотрены подходы к формированию процесса обучения в высших учебных заведениях, выявлены проблемы, возникающие при таких подходах. Также рассмотрены возможные варианты работы с компетентностной моделью данных, включающие в себя подходы с реорганизацией данных и без нее, но с использованием методов машинного обучения для возможности сравнения результатов обучения на предмет смысловой схожести. Также в рамках работы разработан и поэтапно реализован метод построения гибких образовательных траекторий. Результатом работы является подход к построению образовательных программ, который включает в себя использование алгоритма построения гибких образовательных траекторий на основании заданного множества результатов обучения. Описанный в работе подход позволяет быстро формировать новые образовательные программы по указанным требованиям, а также более гибко реализовывать выбор дисциплин в рамках образовательного процесса.
Theme of final qualification work: "Construction of flexible educational trajectories based on the competency model of the subject area". This work is devoted to the development of an approach to building flexible educational paths based on competencies in order to achieve a more varied construction of the educational process. In the course of the work, approaches to the formation of the learning process in higher education institutions are examined, problems that arise with such approaches are identified. Possible options for working with a competency data model are also considered, including approaches with and without data reorganization, but using machine learning methods to compare study results for semantic similarity. Also, as part of the work, a method for constructing flexible educational trajectories was developed and stepwise implemented. The result of this work is an approach to the construction of educational programs, which includes the use of an algorithm for constructing flexible educational trajectories based on a given set of learning outcomes. The approach described in the work allows you to quickly create new educational programs according to the specified requirements, as well as more flexibly implement the choice of disciplines within the educational process.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 26
Last 30 days: 0