Детальная информация

Название Разработка XBlock-компонента симуляции поведения робота для образовательной платформы на базе openEDX: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.04.01_20 «Проектирование компьютерных систем»
Авторы Егоров Даниил Евгеньевич
Научный руководитель Болсуновская Марина Владимировна ; Черноруцкий Михаил Игоревич
Другие авторы Новопашенный Андрей Гелиевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2020
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика образовательная платформа ; openEDX ; XBlock ; робототехника ; визуальное программирование ; компилятор ; интерпретатор ; educational platform ; robotics ; visual programming ; compiler ; interpreter
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 09.04.01
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
Ссылки Отзыв руководителя ; Рецензия ; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-781
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи ru\spstu\vkr\6316
Дата создания записи 29.06.2020

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка XBlockкомпонента симуляции поведения робота для образовательной платформы на базе openEDX». Работа посвящена разработке компонента для образовательной платформы на базе openEDX, позволяющего обучающимся составлять программу для перемещения робота в двумерной плоскости и симулирующего выполнение этой программы. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ предметной области «Визуальное программирование». 2. Рассмотрение существующих языков визуального программирования и их реализаций. 3. Изучение технологии XBlock. 4. Составление формального синтаксиса собственного языка визуального программирования. 5. Реализация транслятора для разработанного языка. 6. Разработка среды выполнения программ, написанных при помощи разработанного языка. Работа выполнялась в рамках проекта по созданию образовательной платформы на базе openEDX в сотрудничестве с АО «РОББО». Разработан формальный синтаксис языка визуального программирования, а также его реализация на языке javascript с использованием технологии XBlock.

The subject of the graduate qualification work is “Development of an XBlock component for robot behavior simulation for an openEDX-based educational platform” The work is devoted to the development of a component for an educational platform based on openEDX, which allows students to create a program for moving the robot in a two-dimensional plane and simulating the execution of this program. The research set the following goals: 1. Analysis of the "Visual programming"subject area. 2. Contamplation of existing visual languages and their implementations. 3. Learning about XBlock technology. 4. Describing the formal syntax of your own visual programming language. 5. Implementation of a translator for a developed language. 6. Development of a runtime environment for programs written using the developed language. The work was carried out as part of a project to create an educational platform based on openEDX in cooperation with JSC "ROBBO". The formal syntax of the visual programming language is developed, as well as its implementation in javascript using the XBlock technology.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • 359c80f22c323c0a14b0c65a151bcc67ad16b164a40b8a86ad33ad634751bda0.pdf
  • 359c80f22c323c0a14b0c65a151bcc67ad16b164a40b8a86ad33ad634751bda0.pdf
  • 359c80f22c323c0a14b0c65a151bcc67ad16b164a40b8a86ad33ad634751bda0.pdf
    • СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
    • ВВЕДЕНИЕ
    • 1. Теоретическая часть
      • 1.1. Анализ предметной области
        • 1.1.1. Интерактивное обучение
        • 1.1.2. Геймификация в образовании
        • 1.1.3. Визуальное программирование
      • 1.2. Обзор аналогов
        • 1.2.1. Blockly
        • 1.2.2. TRIK Studio
        • 1.2.3. Дракон-схемы
      • 1.3. Трансляция текстов программ
        • 1.3.1. Компиляция
        • 1.3.2. Интерпретация
        • 1.3.3. Форма Бэкуса-Наура
      • 1.4. Event loop
      • 1.5. Canvas
    • 2. Практическая часть
      • 2.1. Выбор технических и программных средств
        • 2.1.1. Образовательная платформа openEDX
        • 2.1.2. XBlock
        • 2.1.3. Javascript
      • 2.2. Описание системы
        • 2.2.1. Сценарий использования
        • 2.2.2. Взаимодействие компонентов системы
        • 2.2.3. Формальный синтаксис
        • 2.2.4. Трансляция программы
        • 2.2.5. Выполнение программы
      • 2.3. Пользовательский интерфейс
    • 3. Исследовательская часть
      • 3.1. Описание контрольного примера
      • 3.2. Дальнейшая разработка
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • ПРИЛОЖЕНИЯ
      • Приложение 1. Формальный синтаксис
      • Приложение 2. Фрагменты исходных текстов

Количество обращений: 6 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика