Детальная информация

Название: Социо-культурный и межъязыковой анализ выражений ценностей (на материале сайтов транснациональных компаний): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Авторы: Бернер Павел Сергеевич
Научный руководитель: Чернявская Валерия Евгеньевна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: лингвокультурология; лингвокультурологический анализ; ценность; дискурс; миссия компании; linguoculturology; linguoculturological analysis; value; discourse; company mission
ББК: 81.006.3
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-105
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Предмет исследования – языковые средства выражения ценностных смыслов и оценочности в английском и русском языках. Цель исследования заключается в реализации социокультурного и межъязыкового сопоставления средств выражения ценностной мотивации деятельности на материале русскоязычных и англоязычных сайтов транснациональных компаний Nestle, McDonald’s и Coca-Cola. Исследование проводилось с применением эмпирических и общенаучных методов теоретического исследования. Результатами исследования являются: 1) характеристика подходов к изучению понятия «ценность» в контексте различных научных отраслей; 2) описание дидактических аспектов изучения ценностей; 3) теоретическое обоснование необходимости исследования миссии на сайте транснациональной компании как типа текста; 4) осуществление анализа лингвистических средств, представляющих ценности, выраженные в миссиях транснациональных компаний. Результаты данного исследования могут быть внедрены в процессе разработки и в ходе преподавания курсов культурологии, лексикологии, лингвистического анализа, стилистики, а также в работе спецкурсов, спецсеминаров, посвященных вопросам лингвокультурологии, межкультурной коммуникации.

The subject of the study is linguistic means representing value-based denotations and evaluations in the English and Russian languages. The aim of the work is to implement a socio-cultural and cross-lingual comparison of the means expressing value motivation of activity based on material from Russian-language and English-language websites of Nestle, McDonald’s and Coca-Cola transnational companies. The work was conducted with general-scientific methods and empirical method of research. Research findings are: 1) strategy characteristics for the research of the concept of “value” in the context of various scientific branches; 2) determination of didactic principles and aspects related to the study of values; 3) theoretical justification of the need to study the mission on the website of a transnational company as a type of text; 4) introduction of linguacultural analysis of values represented in the missions of transnational companies. The results of this work can be applied to the process of development and in the course of teaching cultural studies, lexicology, linguistic analysis, stylistics, as well as in the sphere of special courses, seminars on cultural linguistics, intercultural communication.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ)
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика