Детальная информация

Название Методика формирования иноязычной лексической компетенции взрослых в рамках дополнительного образования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Авторы Чуковенкова Дарья Олеговна
Научный руководитель Гаврилова Анна Вадимовна
Другие авторы Андреева Антонина Андреевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2021
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика обучение взрослых; взрослые студенты; лексическая компетенция; дополнительное образование; иностранный язык; андрагогика; ролевая игра; teaching adults; adult students; lexical competence; additional education; foreign language; andragogy; role play
ББК 81.432.1; 74.026.72; 74.324
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-106
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи ru\spstu\vkr\10324
Дата создания записи 05.02.2021

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена изучению методики формирования иноязычной лексической компетенции у взрослых студентов, в частности с использованием элементов ролевой игры, и разработки комплекса упражнений с применение ролевых игр на занятиях. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ компонентного состава лексической компетенции. 2. Анализ психологических и возрастных особенностей обучения иностранным языкам взрослых. 3. Анализ системы дополнительного образования в России. 4. Изучение методики применения ролевых игр на занятиях по обучению английскому языку. 5.Разработка методики применения ролевой игры на занятиях по английскому языку со взрослыми обучающимися и экспериментальная проверка эффективности данной методики. Исследование проведено на базе курсов иностранных языков «English Forward» в г. Санкт-Петербурге, где были отобраны две группы (экспериментальная и контрольная) для проведения экспериментальной проверки. В ходе эксперимента в обеих группах было проведенo входное тестирование, выявляющее уровень владения студентами английским языком. Обе группы занимались по обычной методике данных курсов, но в экспериментальной также проводилось обучение с использованием элементов ролевой игры. По окончании эксперимента студенты обеих групп написали контрольное тестирование, оценивающее динамику формирования у них лексической компетенции исходя из пройденных занятий. Результаты анализа демонстрируют, что группа, в которой проходило обучение с применением ролевых игр, справились с тестированием успешнее. Таким образом, разработанный нами комплекс упражнений с элементами ролевой игры является эффективным инструментом для формирования иноязычной лексической компетенции у взрослых студентов.

This work is devoted to the study of the methodology for the formation of foreign language lexical competence in adult students, in particular, using the elements of role-playing games, and the development of a set of exercises with the use of role-playing games in the classroom. Tasks that were solved during the study: 1. Analysis of the component composition of lexical competence. 2. Analysis of psychological and age characteristics of teaching foreign languages to adults. 3. Analysis of the system of additional education in Russia. 4. Studying the methodology of using role-playing games in the classroom for teaching the English language. 5. Development of the methodology with the use of elements of role-playing in English lessons with adult students and experimental verification of the effectiveness of this methodology. The research was carried out on the basis of the courses of foreign languages "English Forward" in St. Petersburg, where two groups (experimental and control) were selected for experimental verification. During the experiment, entrance testing was car-ried out in both groups to determine the level of students' proficiency in English. Both groups studied according to the usual methodology of these courses, but in the experi-mental one, training was also conducted using elements of role play. At the end of the experiment, students of both groups wrote a control test that assessed the dynamics of the formation of their lexical competence based on the lessons they had completed. The results of the analysis show that the group in which the training with the use of role-playing games was carried out performed more successfully in testing. Thus, the set of exercises developed by us with elements of role play is an effective tool for the formation of foreign language lexical competence in adult students.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 22 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика