Details

Title: Методика формирования иноязычной лексической компетенции взрослых в рамках дополнительного образования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Creators: Чуковенкова Дарья Олеговна
Scientific adviser: Гаврилова Анна Вадимовна
Other creators: Андреева Антонина Андреевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: обучение взрослых; взрослые студенты; лексическая компетенция; дополнительное образование; иностранный язык; андрагогика; ролевая игра; teaching adults; adult students; lexical competence; additional education; foreign language; andragogy; role play
LBC: 81.432.1; 74.026.72; 74.324
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-106
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\10324

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена изучению методики формирования иноязычной лексической компетенции у взрослых студентов, в частности с использованием элементов ролевой игры, и разработки комплекса упражнений с применение ролевых игр на занятиях. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ компонентного состава лексической компетенции. 2. Анализ психологических и возрастных особенностей обучения иностранным языкам взрослых. 3. Анализ системы дополнительного образования в России. 4. Изучение методики применения ролевых игр на занятиях по обучению английскому языку. 5.Разработка методики применения ролевой игры на занятиях по английскому языку со взрослыми обучающимися и экспериментальная проверка эффективности данной методики. Исследование проведено на базе курсов иностранных языков «English Forward» в г. Санкт-Петербурге, где были отобраны две группы (экспериментальная и контрольная) для проведения экспериментальной проверки. В ходе эксперимента в обеих группах было проведенo входное тестирование, выявляющее уровень владения студентами английским языком. Обе группы занимались по обычной методике данных курсов, но в экспериментальной также проводилось обучение с использованием элементов ролевой игры. По окончании эксперимента студенты обеих групп написали контрольное тестирование, оценивающее динамику формирования у них лексической компетенции исходя из пройденных занятий. Результаты анализа демонстрируют, что группа, в которой проходило обучение с применением ролевых игр, справились с тестированием успешнее. Таким образом, разработанный нами комплекс упражнений с элементами ролевой игры является эффективным инструментом для формирования иноязычной лексической компетенции у взрослых студентов.

This work is devoted to the study of the methodology for the formation of foreign language lexical competence in adult students, in particular, using the elements of role-playing games, and the development of a set of exercises with the use of role-playing games in the classroom. Tasks that were solved during the study: 1. Analysis of the component composition of lexical competence. 2. Analysis of psychological and age characteristics of teaching foreign languages to adults. 3. Analysis of the system of additional education in Russia. 4. Studying the methodology of using role-playing games in the classroom for teaching the English language. 5. Development of the methodology with the use of elements of role-playing in English lessons with adult students and experimental verification of the effectiveness of this methodology. The research was carried out on the basis of the courses of foreign languages "English Forward" in St. Petersburg, where two groups (experimental and control) were selected for experimental verification. During the experiment, entrance testing was car-ried out in both groups to determine the level of students' proficiency in English. Both groups studied according to the usual methodology of these courses, but in the experi-mental one, training was also conducted using elements of role play. At the end of the experiment, students of both groups wrote a control test that assessed the dynamics of the formation of their lexical competence based on the lessons they had completed. The results of the analysis show that the group in which the training with the use of role-playing games was carried out performed more successfully in testing. Thus, the set of exercises developed by us with elements of role play is an effective tool for the formation of foreign language lexical competence in adult students.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
    • ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1.1. Иноязычная лексическая компетенция как составляющая коммуникативной компетенции
  • 1.4. Анализ методов и приемов обучения лексике взрослых
  • 1.5. Ролевая игра как средство обучения лексике
    • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ВЗРОСЛЫХ СТУДЕНТОВ
    • 2.1. Описание использования ролевых игр для обучения взрослых иноязычной лексике
  • 2.2. Характеристика участников контрольной и экспериментальной групп
    • 2.3. Описание этапов экспериментального обучения и анализ результатов
      • 2.4. Методические рекомендации по использованию системы упражнений для обучения взрослых иноязычной лексике
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • Приложение 1
    • Приложение 2
    • Приложение 3
    • Приложение 4
    • Приложение 5

Usage statistics

stat Access count: 22
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics