Детальная информация

Название: Терминологическая компетентность в профессиональной межкультурной коммуникации (на материале предметной области «кораблестроение»): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_04 «Компьютерная лингводидактика и межкультурная коммуникация»
Авторы: Карельская Марина Александровна
Научный руководитель: Чернявская Валерия Евгеньевна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Судостроение; терминологическая компетентность; термин; классификация терминов; глоссарий; terminological competence; term; terms classification; glossary
УДК: 629.5
ББК: 81.411.2; 81.432.1
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-126
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\10336

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Предметом исследования являются англо- и русскоязычные термины, используемые в предметной области «кораблестроение». Цель исследования заключается в изучении терминологической компетентности специалиста, обеспечивающей его профессиональную коммуникацию в межкультурной и межязыковой среде. Исследование проводилось с применением эмпирических и общенаучных методов теоретического исследования. Результатами исследования являются: 1) обоснование лингвистического и терминологического подходов к изучению терминологической компетентности как составляющей профессиональной компетентности специалиста; 2) анализ предметно-познавательного, интеллектуально-рефлексивного и коммуникативно-языкового компонентов терминологической компетентности; 3) систематизация основных подходов к понятию «термин»; 4) выявление основных признаков и функций термина, его отличие от профессионализмов; 5) анализ различных подходов к классификации терминов и составление на их основе собственной классификации; 6) изучение и отбор терминологического материала, необходимого для осуществления профессиональной коммуникации из предметной области «кораблестроение» на английском языке и проведение подбора соответствующего адекватного действительности эквивалента на русском языке; 7) составление англо-русского глоссария по предметной области «кораблестроение»; 8) создание корпуса для выявления особенностей отбора лексики для составления глоссария по предметной области «кораблестроение». Результаты данного исследования могут быть внедрены в процесс обучения студентов на разном этапе подготовки, в системе дополнительного образования, в процессе разработки учебников и учебно-методических материалов.

The subject of this research is the English and Russian terms used in the subject area "shipbuilding". The purpose of the research is to study the terminological competence of a specialist, ensuring his professional communication in an intercultural and interlanguage environment. The research was carried out using empirical and general scientific methods of theoretical research. The research results are the following: 1) objectives of linguistic and terminological approaches to the study of terminological competence as a component of the professional competence of a specialist; 2) analysis of the subject-cognitive, intellectual-reflexive and communicativelinguistic components of terminological competence; 3) systematization of the main approaches to the concept of "term"; 4) identification of the main features and functions of the term, its difference from professionalism; 5) analysis of various approaches to the classification of terms and drawing up separate classification on the basis of these approaches; 6) study and selection of terminological material necessary for the implementation of professional communication from the subject area "shipbuilding" in English and selection of the corresponding equivalent to reality in Russian; 7) compilation of the English-Russian glossary on the subject area "shipbuilding"; 8) creation of a corpus to identify the features of vocabulary selection for compiling a glossary on the subject area "shipbuilding". The results of this research can be introduced into the process of teaching students at different stages of preparation, in the system of additional education, in the process of developing textbooks and teaching materials.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика