Details

Title: Исследование электроэнергетических режимов сетей 110 кВ и выше района прохождения воздушной линии 330 кВ Петрозаводск – Тихвин-Литейный: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_02 «Электроэнергетические системы, сети, электропередачи, их режимы, устойчивость и надежность»
Creators: Кривенцов Александр Эдуардович
Scientific adviser: Сорокин Евгений Владимирович
Other creators: Першиков Георгий Анатольевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Установившийся режим; электроэнергетические системы; максимальная допустимая мощность; средства компенсации реактивной мощности; Steady mode; electric power system; maximum permissible power; reactive power compensation
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Приложение; Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1479
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\12038

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В работе выполнены и проанализированы режимы работы сетей района ПС 330 кВ Петрозаводск – ПС 330 кВ Тихвин-Литейный. Исходя из максимальной загрузки сечения Петрозаводск-Тихвин-Литейный, было рассчитано предполагаемое сечение провода ВЛ 330 кВ Петрозаводск – Тихвин -Литейный, намечаемой к строительству. Расчеты, с учетом сооружения данной линии, выполнены на год ввода в эксплуатацию, а также на пятилетнюю перспективу. В работе выявлена необходимость установки дополнительных средств компенсации реактивной мощности и проведены расчеты для определения места установки ШР и УШР. В работе выполнен анализ баланса реактивной мощности для определения объема необходимых средств компенсации реактивной мощности при сооружении ВЛ 330 кВ Петрозаводск – Тихвин-Литейный. Для оценки пропускной способности транзита энергосистема Мурманской области – энергосистема Республики Карелия - энергосистема Санкт-Петербурга и Ленинградской области на участке энергосистемы Республики Карелия – энергосистема Санкт-Петербурга и Ленинградской области при строительстве ВЛ 330 кВ Петрозаводск – Тихвин-Литейный выполнены расчеты статической устойчивости. В работе, на основании проведенных расчетов режимов работы сетей, а также расчетов статической устойчивости, сделан вывод о целесообразности строительства ВЛ 330 кВ Петрозаводск – Тихвин-Литейный, предназначенной для усиления транзита 330 кВ энергосистема Мурманской области – энергосистема Республики Карелия – энергосистема Санкт-Петербурга и Ленинградской области на участке энергосистемы Республики Карелии – энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и повышения надежности электроснабжения потребителей Республики Карелия. Также в работе определена необходимость установки дополнительных устройств компенсации реактивной мощности для обеспечения допустимых уровней напряжения в рассматриваемом районе.

The work performed and analyzed the operating modes of the networks in the area of SS the 330 kV Substation Petrozavodsk - Substation 330 kV Tikhvin-Liteiny. Based on the maximum load of the Petrozavodsk-Tikhvin-Liteiny section, the estimated wire section of the 330 kV overhead line Petrozavodsk-Tikhvin-Liteiny, planned for construction, was calculated. Calculations, taking into account the construction of this line, were made for the year of commissioning, as well as for a five-year perspective. The work revealed the need to install additional means of reactive power compensation and performed calculations to determine the location of the installation of ShR and CSR. The paper analyzes the balance of reactive power to determine the amount of required reactive power compensation means during the construction of 330 kV overhead line Petrozavodsk - Tikhvin-Liteiny. To assess the transit capacity of the power system of the Murmansk region - the power system of the Republic of Karelia - the power system of St. Petersburg and the Leningrad region on the section of the power system of the Republic of Karelia - the power system of St. Petersburg and the Leningrad region during the construction of the 330 kV overhead line Petrozavodsk - Tikhvin-Liteiny, calculations of static stability were performed. In the work, on the basis of the calculations of the operating modes of the networks, as well as calculations of the static stability, it was concluded that it is advisable to build the 330 kV overhead line Petrozavodsk - Tikhvin-Liteiny, designed to enhance the transit of 330 kV power system of the Murmansk region - the power system of the Republic of Karelia - power system of St. Petersburg and Of the Leningrad Region on the section of the power system of the Republic of Karelia - the power system of St. Petersburg and the Leningrad Region and increasing the reliability of power supply to consumers in the Republic of Karelia. Also, the work identified the need to install additional reactive power compensation devices to ensure acceptable voltage levels in the area under consideration.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • 98ccec7755337daeb2a92580d5ba74d40c3d7ec53df8e4f35e0dad76c2a9e027.pdf
    • ВВЕДЕНИЕ
    • ГЛАВА 1. Постановка задачи.
      • 1.1 Основные определения и термины
      • 1.2 Схема присоединения ВЛ 330 кВ Петрозаводск – Тихвин-Литейный к энергосистеме.
      • 1.3. Анализ прогнозных балансов мощности и электроэнергии.
    • Глава 2. Расчеты установившихся режимов работы сетей в расчетный период.
      • 2.1. Выбор сечения провода.
      • 2.2. Расчеты нормальных и послеаварийных режимов
    • Глава 3. Средства компенсации реактивной мощности.
      • 3.1. Необходимость установки дополнительных средств компенсации реактивной мощности.
    • Глава 4. Анализ баланса реактивной мощности района размещения ВЛ.
      • 4.1.1. Анализ баланса реактивной мощности.
      • 4.1.2. Расчеты режимов одностороннего включения ВЛ.
    • Глава 5. Расчеты статической устойчивости ВЛ 330 кВ Петрозаводск – Тихвин-Литейный
      • 5.1. Расчеты статической устойчивости.
    • Заключение
    • Список использованных источников

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics