Details

Title: Расчетные исследования рабочего процесса и теплонапряженного состояния поршня двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Creators: Чжан Шуци
Scientific adviser: Галышев Юрий Виталиевич
Other creators: Зайцев Алексей Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Газовые двигатели поршневые; HCCI двигатель; рабочий процесс; выбросы Nox двигателя; тепловое и напряженное состояние поршня
UDC: 621.433-52
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Приложение; Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1502
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\11838

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена расчетным исследованиям рабочего процесса и теплонапряженного состояния поршня двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда. Основные задачи, решаемые в ходе исследования: обзор применения технологии HCCI и SPCCI в двигателях; анализ технических элементов организации рабочего процесса SPCCI; расчетная оптимизация рабочего процесса двигателя SPCCI; составление методики определения граничных условий и трехмерное моделирование теплового и напряженного состояния поршня для подтверждения его работоспособности; расчет процесса образования оксидов азота NOx в цилиндре двигателя SPCCI. В ходе исследования было проведено моделирование с использованием программ "RP-TOX2018", "Solidworks" и "Ansys". В данной работе анализируются преимущества и недостатки двигателя SPCCI.

This work is devoted to computational studies of the working process and the heat-stressed state of the engine piston with self-ignition of a homogeneous charge. The main tasks to be solved in the course of the study: review of the application of HCCI and SPCCI technology in engines; analysis of the technical elements of the organization of the SPCCI workflow; computational optimization of the SPCCI engine workflow; development of a methodology for determining boundary conditions and three-dimensional modeling of the thermal and stress state of the piston to confirm its operability; calculation of the process of formation of nitrogen oxides NOx in the cylinder of the SPCCI engine. In the course of the study, modeling was carried out using the programs "RP-TOX2018", "Solidworks" and "Ansys". This paper analyzes the advantages and disadvantages of the SPCCI engine.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.Трудности в практическом применении технологии HCCI
    • 1.1. Практическое применение технологии HCCI - предложение SPCCI
    • 1.2. Анализ технических элементов SPCCI
      • 1.2.1. SPCCI работа пожарного ядра
      • 1.2.2. Подавление детонации
      • 1.2.3. Надежность воспламенения от сжатия
      • 1.2.4. Контроль крутящего момента
      • 1.2.5. Характеристики двигатель HCCI
    • 1.3. Выводы
  • 2.Оптимизация рабочего процесса
    • 2.1. Исходные данные предварительного расчета
    • 2.2. Протокол предварительного расчета
    • 2.3. Термодинамический расчет
      • 2.3.1. Угол начала видимого сгорания
      • 2.3.2. Степень сжатия
      • 2.3.3. Параметры впуск
      • 2.3.4. Параметры выпуск
    • 2.4. Исходные данные итогового расчета
    • 2.5. Протокол расчета итогового варианта
    • 2.6. Выводы по оптимизации
  • 3. Расчет теплового и напряженного состояния поршня
    • 3.1. Результаты расчета конвективной теплопередачи двигателя
    • 3.2. Описание модели поршня
    • 3.3. Расчет поршневых колец
    • 3.4. Результат расчета поршня
      • 3.4.1. Результат расчета температуры
      • 3.4.2. Результат расчета давления
      • 3.4.3. Результат расчета смещения
    • 3.5. Выводы
  • 4. Pасчет процесса образования оксидов азота
    • 4.1 Режим работы двигателя SPCCI
    • 4.2. Выводы
  • Выводы по работе
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Usage statistics

stat Access count: 18
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics