Детальная информация

Название: Применение аутентичных текстов в преподавании русского языка как иностранного в аспекте межкультурной коммуникации: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Авторы: Луганская Дарья Леонидовна
Научный руководитель: Володарская Елена Борисовна
Другие авторы: Кобичева Александра Максимовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: методика обучения; русский язык как иностранный; китайские студенты; межкультурная компетенция; teaching methods; russian as a foreign language; chinese students; cross-cultural competence
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1567
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\12778

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Применение аутентичных текстов в преподавании русского языка как иностранного в аспекте межкультурной коммуникации». Данная работа посвящена проблеме развития межкультурной компетенции китайских студентов, достигших первого-второго сертификационных уровней в изучении РКИ. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение научно-педагогической литературы по проблеме использования аутентичных текстов в процессе РКИ и определение их критериев. 2. Выявление основных характеристик понятия «межкультурная компетенция». 3. Разработка рекомендаций по работе с аутентичными текстами для занятий с китайскими студентами и проведение анализа опытно-экспериментальной работы в СПбПУ. Предметом исследования выступает роль аутентичных текстов в формировании межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному. Цель исследования – изучить применение аутентичных текстов на занятиях РКИ, уделив в них должное внимание межкультурному аспекту. При проведении исследования использовались следующие методы: теоретические (индуктивный и дедуктивный анализ, синтез, обобщение, сравнение и сопоставление) и эмпирические (педагогическое наблюдение, изучение исследований). При проведении эксперимента удалось установить преимущество использования аутентичных текстов при обучении китайских студентов.

The subject of the graduate qualification work is “The use of authentic texts in teaching Russian as a foreign language in the aspect of intercultural communication”. This work is devoted to the problem of developing the cross-cultural competence of Chinese students who have reached the first and second certification levels in the study of Russian as a foreign language. The research set the following goals: 1. The study of scientific and pedagogical literature on the use of authentic texts in the process of Russian as a foreign language and the definition of their criteria. 2. Identification of the main characteristics of the concept of "intercultural competence". 3. Development of guidelines for working with authentic texts for classes with Chinese students and analysis of experimental work at SPbPU. The subject of the research is the role of authentic texts in the formation of cross-cultural competence in the process of teaching Russian as a foreign language. The aim of the research is to study the use of authentic texts in the lessons of Russian as a foreign language, paying due attention to the cross-cultural aspect that can be found in them. The research used the following methods: theoretical (inductive and deductive analysis, synthesis, generalization, comparison) and empirical (pedagogical observation, study of research). The experiment revealed the advantage of using authentic texts when teaching Chinese students.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика