Details

Title Применение аутентичных текстов в преподавании русского языка как иностранного в аспекте межкультурной коммуникации: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Creators Луганская Дарья Леонидовна
Scientific adviser Володарская Елена Борисовна
Other creators Кобичева Александра Максимовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2021
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects методика обучения; русский язык как иностранный; китайские студенты; межкультурная компетенция; teaching methods; russian as a foreign language; chinese students; cross-cultural competence
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
Links Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1567
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key ru\spstu\vkr\12778
Record create date 7/16/2021

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: «Применение аутентичных текстов в преподавании русского языка как иностранного в аспекте межкультурной коммуникации». Данная работа посвящена проблеме развития межкультурной компетенции китайских студентов, достигших первого-второго сертификационных уровней в изучении РКИ. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение научно-педагогической литературы по проблеме использования аутентичных текстов в процессе РКИ и определение их критериев. 2. Выявление основных характеристик понятия «межкультурная компетенция». 3. Разработка рекомендаций по работе с аутентичными текстами для занятий с китайскими студентами и проведение анализа опытно-экспериментальной работы в СПбПУ. Предметом исследования выступает роль аутентичных текстов в формировании межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному. Цель исследования – изучить применение аутентичных текстов на занятиях РКИ, уделив в них должное внимание межкультурному аспекту. При проведении исследования использовались следующие методы: теоретические (индуктивный и дедуктивный анализ, синтез, обобщение, сравнение и сопоставление) и эмпирические (педагогическое наблюдение, изучение исследований). При проведении эксперимента удалось установить преимущество использования аутентичных текстов при обучении китайских студентов.

The subject of the graduate qualification work is “The use of authentic texts in teaching Russian as a foreign language in the aspect of intercultural communication”. This work is devoted to the problem of developing the cross-cultural competence of Chinese students who have reached the first and second certification levels in the study of Russian as a foreign language. The research set the following goals: 1. The study of scientific and pedagogical literature on the use of authentic texts in the process of Russian as a foreign language and the definition of their criteria. 2. Identification of the main characteristics of the concept of "intercultural competence". 3. Development of guidelines for working with authentic texts for classes with Chinese students and analysis of experimental work at SPbPU. The subject of the research is the role of authentic texts in the formation of cross-cultural competence in the process of teaching Russian as a foreign language. The aim of the research is to study the use of authentic texts in the lessons of Russian as a foreign language, paying due attention to the cross-cultural aspect that can be found in them. The research used the following methods: theoretical (inductive and deductive analysis, synthesis, generalization, comparison) and empirical (pedagogical observation, study of research). The experiment revealed the advantage of using authentic texts when teaching Chinese students.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 16 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics