Details

Title: Разработка программных средств адаптивного обучения на основе модели обучающегося: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Creators: Сабуткевич Артем Михайлович
Scientific adviser: Самочадин Александр Викторович
Other creators: Локшина Екатерина Геннадиевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: электронное обучение; адаптивное обучение; дистанционное обучение; experience api; алгоритмы адаптации; клиент-серверное приложение; мобильное приложение; настольное приложение; e-learning; adaptive learning; distance learning; adaptation algorithms; client-server application; mobile application; desktop application
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 02.03.02
Speciality group (FGOS): 020000 - Компьютерные и информационные науки
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2840
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14183

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью работы является создание системы электронного обучения, поддерживающей методику адаптивного обучения, основывающуюся на модели обучающегося. Реализация данной системы связана с решением следующих задач: 1. Рассмотрение подходов и базовых моделей, определенных в рамках методики адаптивного обучения. 2. Обзор существующих систем и сервисов, поддерживающих указанную методику, а также проведение их сравнительного анализа на основе исходных требований к системе. 3. Проектирование общей архитектуры системы, а так-же отдельных ее компонентов и сервисов. 4. Создание алгоритмов адаптации учебного процесса. 5. Определение уточненных требований к разрабатываемой системе. 6. Реализация программного комплекса приложений, включающих в себя серверное приложение, а также клиентские приложения – мобильное и настольное. 7. Проведение тестирований разработанной системы для подтверждения соответствия реальных свойств системы исходным и уточненным требованиям. В результате работы была реализована система электронного обучения, учебный процесс в рамках которой осуществляется с использованием методики адаптивного обучения, основывающейся на модели обучающегося. Проведенное системное тестирование подтвердило, что указанная система удовлетворяет как исходным требованиям, так и уточненным. Система поддерживает современную спецификацию учебных материалов Experience API. Адаптация учебного процесса поддерживается как на уровне структуры курса, так и на уровне содержания его отдельных элементов. При помощи рассматриваемой системы обучающийся может изучать материалы различных учебных курсов. Преподавателю доступна возможность разрабатывать и дополнять курсы, а также анализировать эффективность как самих курсов, так и применения выбранного подхода к реализации методики адаптивного обучения. Разработанная системы будет использована для исследовательской работы, нацеленной на оценку эффективности возможных подходов к реализации адаптивного обучения. Также данная система может быть использована для организации дистанционного обучения и в качестве дополнения к традиционной форме.

The work aims to create an e-learning system that supports the adaptive learning methodology based on the learner's model. The implementation of this system is associated with the solution of the following tasks: 1. Consideration of approaches and basic models defined in the framework of the adaptive learning methodology. 2. Review of existing systems and services that support the specified methodology, as well as their comparative analysis based on the initial requirements for the system. 3. Designing the general architecture of the system, as well as its individual components and services. 4. Creation of algorithms for adapting the educational process. 5. Determination of the refined requirements for the system being developed. 6. Implementation of a software complex of applications, including a server application, as well as client applications - mobile and desktop. 7. Carrying out tests of the developed system to confirm the compliance of the real properties of the system with the original and refined requirements. As a result of the work, an e-learning system was implemented, the educational process within which is carried out using the adaptive learning methodology based on the student's model. The functional and experimental tests carried out have confirmed that the specified system meets both the initial requirements and the refined ones. The system supports the modern specification of Experience API training materials. Adaptation of the educational process is supported both at the level of the structure of the course and the level of the content of its individual elements. With the help of the system under consideration, the student can study the materials of various training courses. The teacher has the opportunity to develop and supplement courses, as well as analyze the effectiveness of both the courses themselves and the application of the chosen approach to the implementation of the adaptive learning methodology. The developed system will be used for research work aimed at assessing the effectiveness of possible approaches to the implementation of adaptive learning. Also, this system can be used to organize distance learning and as an addition to the traditional form.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics