Детальная информация

Название: Формирование лексической компетенции у студентов неязыкового вуза на основе элементов корпусной лингвистики: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Авторы: Кузнецова Инга Вадимовна
Научный руководитель: Гаврилова Анна Вадимовна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: лексическая компетенция; обучение английскому для специальных целей; лингвистический корпус; компетентностный подход; коммуникативная компетенция; vocabulary competence; teaching english for special purposes; corpus linguistics; competence approach to teaching; communicative competence
ББК: 81.432.1-3; 74.480.2
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-29
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\10317

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью исследования является разработка методики применения элементов корпусной лингвистики в процессе формирования лексической компетенции у студентов неязыкового вуза. Апробация данной работы осуществлялась в ходе опытно-экспериментального обучения студентов неязыкового профиля Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в 2019 году октябрь-декабрь. В результате исследования были разработаны упражнения с применением лингвистического корпуса с целью повышения лексической компетенции, а также разработан поэтапный алгоритм применения этих упражнений в практике обучения АСЦ. Статистический анализ с помощью U-критерия Манна — Уитни результатов тестов до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах продемонстрировал значительное улучшение уровня сформированности лексической компетенции в экспериментальной группе, что свидетельствует об эффективности разработанных нами упражнений и алгоритма.

The aim of the study is to develop the methodology for using elements of corpus linguistics in the process of forming lexical competence in students of a non-linguistic university. The participants involved in the study were non-linguistic students of the St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics (ITMO) in October-December 2019. The study resulted in a set of corpus exercises and the algorithm of their implementation in the ESP course. We analyzed the feasibility of using corpus technologies as a tool for the developing lexical competence in students majoring in Biotechnology. Experimental research design was employed. The students’ scores in the pre- and post-tests were analyzed by means of the Mann–Whitney U-test test. The post-intervention data revealed that the experimental group outperformed the control group in terms of total test scores. Thus, the results provided support for the efficacy of the developed exercises and the algorithm.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 65
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика