Details

Title: Формирование лексической компетенции у студентов неязыкового вуза на основе элементов корпусной лингвистики: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Creators: Кузнецова Инга Вадимовна
Scientific adviser: Гаврилова Анна Вадимовна
Other creators: Андреева Антонина Андреевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: лексическая компетенция; обучение английскому для специальных целей; лингвистический корпус; компетентностный подход; коммуникативная компетенция; vocabulary competence; teaching english for special purposes; corpus linguistics; competence approach to teaching; communicative competence
LBC: 81.432.1-3; 74.480.2
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-29
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\10317

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью исследования является разработка методики применения элементов корпусной лингвистики в процессе формирования лексической компетенции у студентов неязыкового вуза. Апробация данной работы осуществлялась в ходе опытно-экспериментального обучения студентов неязыкового профиля Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в 2019 году октябрь-декабрь. В результате исследования были разработаны упражнения с применением лингвистического корпуса с целью повышения лексической компетенции, а также разработан поэтапный алгоритм применения этих упражнений в практике обучения АСЦ. Статистический анализ с помощью U-критерия Манна — Уитни результатов тестов до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах продемонстрировал значительное улучшение уровня сформированности лексической компетенции в экспериментальной группе, что свидетельствует об эффективности разработанных нами упражнений и алгоритма.

The aim of the study is to develop the methodology for using elements of corpus linguistics in the process of forming lexical competence in students of a non-linguistic university. The participants involved in the study were non-linguistic students of the St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics (ITMO) in October-December 2019. The study resulted in a set of corpus exercises and the algorithm of their implementation in the ESP course. We analyzed the feasibility of using corpus technologies as a tool for the developing lexical competence in students majoring in Biotechnology. Experimental research design was employed. The students’ scores in the pre- and post-tests were analyzed by means of the Mann–Whitney U-test test. The post-intervention data revealed that the experimental group outperformed the control group in terms of total test scores. Thus, the results provided support for the efficacy of the developed exercises and the algorithm.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 64
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics